СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде).
Адресатом помощи учителя-дефектолога являются дети с ОВЗ.
Цель деятельности специалиста заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы, коррекции и развитии познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса.
Задачи учителя-дефектолога:
-максимальная коррекция и развитие нарушенных психических процессов и функций;
- нормализация ведущих видов деятельности обучающихся;
- активизация познавательной деятельности детей;
- повышение уровня умственного развития;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
Основными формами коррекционно-развивающего воздействия являются индивидуальные и групповые занятия, которые строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии со структурой и характером нарушений.
Общая структура деятельности учителя-дефектолога:
1. Диагностический блок. На этом этапе происходит выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.
2.Коррекционный блок. Сущность этого блока заключается в определении содержания коррекционной работы, составление плана коррекционно-развивающего воздействия на ребенка в образовательной и повседневной деятельности.
3.Аналитический блок. Проводится анализ процесса и эффективности коррекционного воздействия на развитие обучающегося и системы комплексного подхода к его обучению (взаимодействие специалистов).
4. Консультативно-просветительский и профилактический блок. Сущность этого блока заключается в оказании помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка, подготовка и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, профилактика вторичных нарушений развития.
5. Организационно-методический блок. Происходит подготовка и проведение методических объединений, психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов; оформление специальной сопроводительной документации для ПМПк и т.д.
Коррекционно-педагогическая работа дефектолога основывается на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка.
Содержание коррекционной работы специалиста зависит от контингента детей с ОВЗ, специфики их нарушений и особенностей развития.
© 2019, Пичугина Марина Андреевна 733