© 2021, Магомедов Бедел Пирмагомедович 120
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я - учитель английского языка и моя задача не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и научить их свободно общаться на изучаемом языке. Простое заучивание слов и фраз не эффективно. Я думаю, что моя методическая проблема «Повышение речевой активности учащихся через их творческое развитие» помогает мне в достижении этой цели. Я рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-викторины, а также внеклассные мероприятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности.
Поставленные цели достигаются через использование:
-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;
-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;
-создание психологических ситуаций успеха на уроке
-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.
Большую часть урока я отвожу устной речи учащихся, при этом стараюсь учитывать любовь детей рассказывать о себе, так как, говоря о себе, ребенок думает о значении фраз. Учащиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить свое мнение.
Для создания обстановки естественного речевого общения, снятия напряжения, побуждения обучаемых к активному участию в учебном процессе я использую ролевые игры. Если в младших классах это небольшие переделанные под себя и конкретную ситуацию диалоги, то в старших классах стали популярными дебаты, в ходе которых каждый может высказать свою точку зрения. Так, в 11 классе разгорелась дискуссия: нужны ли дома престарелых? Ребята не только старались говорить на языке, но и приводили серьезные доводы «за» и «против».
Задача учителя – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. В классах создаются группы по 3-5 человек. В каждой группе имеется консультант из числа сильных учеников, который помогает учителю руководить учебной деятельностью своей группы. Включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику получить помощь при выполнении поставленной задачи. В сочетании с другими формами работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма. Постепенно исчезает боязнь говорить, неуверенность и застенчивость. А главное – групповая форма работы учит школьников самостоятельности. Это наглядно доказывают и применяемые на уроках элементы Сингапурской системы. С удовольствием использую Think – Write- Round Robin, Clock Bodies, Jot Thoughts и т.д. Весной 2012 года три учителя английского языка нашей школы приняли участие в конкурсе на соискание гранта Правительства Республики Татарстан «Алгарыш». После заочного и очного (собеседование в МО и Н г. Казань) туров все три претендента получили шанс на стажировку в Великобританию по практической методологии английского языка. В августе этого года Суфианова Р.Т. была направлена в Брайтон, Зиннуров И.Р. – в Манчестер и я – в Кембридж. Мы получили уникальную возможность не только повысить свой профессиональный уровень, обучаясь в школах EF, посещая уроки зарубежных педагогов и представляя свой педагогический опыт на открытых уроках, но и самим окунуться в повседневную жизнь страны изучаемого языка, поближе познакомиться с ее культурой, традициями и историей, и, в первую очередь, развить свои коммуникативные способности. Занятия проходили с использованием учебника “The TKT Teaching Knowledge Тest”, состоящего из 3 модулей. В первый модуль входила система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка. Во втором модуле мы рассматривали планирование урока и использование дополнительных ресурсов. Как правильно объяснить задание, организовать вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова, какие способы организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации и какие групповые форм работы можно применить на уроке и как их использовать,- все это в доступной форме было представлено высококвалифицированными преподавателями, имеющие большой опыт преподавания языка для иностранных студентов. Уроки проходили в сочетании методики преподавания английского языка с игровыми элементами. Приведу маленький пример:
Чтобы запомнить слово или какую-то грамматическую структуру, учащийся должен проговорить ее не менее 8 раз в течение урока. Если учесть, что в классе, который не делится, 24 ученика, а в группе не менее 13 учеников, встает вопрос, реально ли это. Нельзя забывать, что мы должны следовать структуре урока, и, если каждый ученик будет грамматическое предложение повторять 8 раз, урок на этом и закончится. Как достичь желаемого результата? Например, при прохождении Present Continues можно использовать метод mingling. Учащимся раздаются одинаковые рисунки, на которых изображены разнообразные действия. Учитель каждому ребенку индивидуально (шепотом) говорит о том, какое конкретное действие он выполняет. Идеально, конечно, если же действий столько же, сколько и учеников в классе, если нет, то можно повторяться. Задача в том, что каждый ученик должен найти, кто, чем занимается.
P1: Are you reading?
P2: No, I’m not. I am not reading.
P1: Are you dancing?
P2: Yes, I am. I am dancing.
© 2021, Магомедов Бедел Пирмагомедович 120