СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О снижении бумажной нагрузки на учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Т.к. на уровне Минобр всяческие заверения о снижении бумажной нагрузки на учителя заканчиваются всегда одинаково - непонятными трепыханиями, после которых бумаг только прибавляется, предлагаю объединиться!

Из учителя хотят сделать клерка, бумажного червя, нам некогда работать с детьми. Рабочие программы - это тяжкая обязаловка, а не преимущество! Согласно Устава ИРОСТа, эта организация должна нам оказывать методическую помощь. Там весьма мутная формулировка, которая позволяет методистам создавать видимость работы и заставлять нас с вами в миллионный раз изобретать колесо - писать и переписывать программы. По ФКГОС приходилось сначала сверить со стандартом Примерную программу и изменить в ней формулировки на те, которые даны в стандарте, т.к. приоритет стандарту. Потом сверять с авторской программой, выкидывать из нее лишние фразы, которые не поместятся в журнале. Или можно было использовать в качестве рабочей - Примерную программу, но после ее сверки со стандартом! Так что и в этом случае на написание программы полностью по предмету (например, химия с 8 по 11 класс) в соответствии со всеми требованиями у меня лично уходило по 3 месяца, т.к. работать приходилось вечерами и ночами, урывками. И это при моем опыте работы в ВУЗе, СУЗе и школе, при огромном опыте составления всевозможных программ, и требования к ним везде разные. Но и к моим программам придирались, даже разные проверяющие договориться между собой не могут, каждый тянет одеяло на себя. Одному кажется, что тему 20 ч надо обязательно делить на подразделы, другому - что если по смыслу деление целесообразно, то пусть будет в теме хоть 26 часов. То раздели лабораторные и практические, то объедини обратно. Доходит до абсурда и маразма!

Вместо того, чтоб выдать нам заветный шаблон, где обязательный минимум содержания выверен, соответствует формулировкам стандарта, содержит все фразы из стандарта и примерной программы, и выделенную другим шрифтом авторскую часть, которую мы имеем право изменять (или так работать, если всё устраивает), нам приходилось КАЖДОМУ делать эту ненужную мартышкину работу.

С появлением ФГОС наконец впервые мы получили от ИРОСТ методическую помощь в виде шаблонов для рабочих программ, где выверено содержание, готовы все разделы программы. К сожалению, такую помощь не по всем предметам оказали качественно. Так, например, в Кургане фактически сорвали учебный процесс в 5 классах по технологии и ИЗО. Программу, которую прислали из ИРОСТа по этим предметам на платном диске стыдно читать! Лично мне пришлось познакомиться с программой по технологии.

В августе учителя по этим предметам обратились в ИРОСТ, ведь диск с программами куплен школами за деньги, платная услуга оказана некачественно. Но программу в ИРОСТе переделывают до сих пор. В журналах непонятно что писать. Проверки наседают на школы, на учителей, а нерадивому работнику из ИРОСТа никто не мешает пить чай! Ясно, что у ИРОСТа не было всей нормативки на тот момент, но. мне лично непонятно, зачем всем ИРОСТам и ИПКПРО про стране делать одну и ту же работу много раз. Почему не сделать было в министерстве, один раз на всю страну, унифицировать. Поменяли требования - хорошо, выслали следующую редакцию снова всем! А ИРОСТ пусть бы нас учили, что можно менять, чего нельзя. И перешли бы уже к более важным вещам, наконец, занялись бы на самом деле развитием образования. Правда, для этого пришлось бы поменять большую часть штата, в Устав внести изменения, обязывающие кадры к ротации, уволить всех, кто в школе не работал и не знает, как там дверь открывается, а тех, кто более 5 лет назад работал в школе - обратно в школу, для обогащения практического опыта, а вместо них - опытных педагогов посадить на место методиста повышать квалификацию, как это и должно быть. Тогда курсы будут полезными, а не профанацией, как сейчас. Но это уже совсем другам история!

Нам, химикам-биологам из Кургана с программами нынче повезло, у нас программы составлены грамотным специалистом Вараксиной Л.Н., спасибо ей за качественный адский труд! В конце августа 2015 г. мы с коллегами по методическому объединению как белые люди впервые взяли готовую программу по нашему автору и просто составили календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. Но радость наша была недолгой. Каждые 3 месяца приходят какие-то изменения. И нас заставляют снова и снова переделывать уже утвержденную программу. До каких пор мы будем работать и за ИРОСТ, и за Министерство?! И после этого они еще возмущаются низким качеством программ.

По своему опыту работы в ВУЗе (как раз застала период, когда убрали старые советские программы - толстенные основательные методички, где дословно было всё прописано по содержанию, и оставили вместо этого 2 строчки в госстандарте, а остальное - пиши любую отсебятину, хоть про устройство НЛО. и что из этого вышло, мы видим теперь. Ну еще ладно если это педВУЗ, а если медицинский или технический, где преподаватели в принципе не владеют методикой, как с них можно требовать качественные программы?! Кстати, стоит добавить, что в ВУЗе за составление программы по новому или изменившемуся стандарту доплачивали, хоть 500 р. на тот момент, но платили, в отличие от школьных учителей), могу сказать, что ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ, уследить за всеми изменениями невозможно физически. Нам должны сверху спускать шаблоны, хочешь, работай, как есть, хочешь - изменяй авторскую часть, пожалуйста. В соответствии с особенностся своего ОУ. Неплохо бы и календарно-тематическое планирование на разную расчасовку спускать тоже сверху! Их там много в министерстве сидит. Переделать что-то под себя - уйдет несравнимо меньше времени. Иначе пусть переименовывают учителя в ПИСАРЯ.

Предлагаю написать коллективное письмо в Управление образования и в Министерство! За нас никто это не сделает. Если подпишется много учителей, может быть, нас услышат, наконец.

Кто со мной?

Не знаю, как тут на сайте лучше держать связь, буду благодарна, если подскажете.

02.02.2016 15:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП