СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Т.к. на уровне Минобр всяческие заверения о снижении бумажной нагрузки на учителя заканчиваются всегда одинаково - непонятными трепыханиями, после которых бумаг только прибавляется, предлагаю объединиться!
Из учителя хотят сделать клерка, бумажного червя, нам некогда работать с детьми. Рабочие программы - это тяжкая обязаловка, а не преимущество! Согласно Устава ИРОСТа, эта организация должна нам оказывать методическую помощь. Там весьма мутная формулировка, которая позволяет методистам создавать видимость работы и заставлять нас с вами в миллионный раз изобретать колесо - писать и переписывать программы. По ФКГОС приходилось сначала сверить со стандартом Примерную программу и изменить в ней формулировки на те, которые даны в стандарте, т.к. приоритет стандарту. Потом сверять с авторской программой, выкидывать из нее лишние фразы, которые не поместятся в журнале. Или можно было использовать в качестве рабочей - Примерную программу, но после ее сверки со стандартом! Так что и в этом случае на написание программы полностью по предмету (например, химия с 8 по 11 класс) в соответствии со всеми требованиями у меня лично уходило по 3 месяца, т.к. работать приходилось вечерами и ночами, урывками. И это при моем опыте работы в ВУЗе, СУЗе и школе, при огромном опыте составления всевозможных программ, и требования к ним везде разные. Но и к моим программам придирались, даже разные проверяющие договориться между собой не могут, каждый тянет одеяло на себя. Одному кажется, что тему 20 ч надо обязательно делить на подразделы, другому - что если по смыслу деление целесообразно, то пусть будет в теме хоть 26 часов. То раздели лабораторные и практические, то объедини обратно. Доходит до абсурда и маразма!
Вместо того, чтоб выдать нам заветный шаблон, где обязательный минимум содержания выверен, соответствует формулировкам стандарта, содержит все фразы из стандарта и примерной программы, и выделенную другим шрифтом авторскую часть, которую мы имеем право изменять (или так работать, если всё устраивает), нам приходилось КАЖДОМУ делать эту ненужную мартышкину работу.
С появлением ФГОС наконец впервые мы получили от ИРОСТ методическую помощь в виде шаблонов для рабочих программ, где выверено содержание, готовы все разделы программы. К сожалению, такую помощь не по всем предметам оказали качественно. Так, например, в Кургане фактически сорвали учебный процесс в 5 классах по технологии и ИЗО. Программу, которую прислали из ИРОСТа по этим предметам на платном диске стыдно читать! Лично мне пришлось познакомиться с программой по технологии.
В августе учителя по этим предметам обратились в ИРОСТ, ведь диск с программами куплен школами за деньги, платная услуга оказана некачественно. Но программу в ИРОСТе переделывают до сих пор. В журналах непонятно что писать. Проверки наседают на школы, на учителей, а нерадивому работнику из ИРОСТа никто не мешает пить чай! Ясно, что у ИРОСТа не было всей нормативки на тот момент, но. мне лично непонятно, зачем всем ИРОСТам и ИПКПРО про стране делать одну и ту же работу много раз. Почему не сделать было в министерстве, один раз на всю страну, унифицировать. Поменяли требования - хорошо, выслали следующую редакцию снова всем! А ИРОСТ пусть бы нас учили, что можно менять, чего нельзя. И перешли бы уже к более важным вещам, наконец, занялись бы на самом деле развитием образования. Правда, для этого пришлось бы поменять большую часть штата, в Устав внести изменения, обязывающие кадры к ротации, уволить всех, кто в школе не работал и не знает, как там дверь открывается, а тех, кто более 5 лет назад работал в школе - обратно в школу, для обогащения практического опыта, а вместо них - опытных педагогов посадить на место методиста повышать квалификацию, как это и должно быть. Тогда курсы будут полезными, а не профанацией, как сейчас. Но это уже совсем другам история!
Нам, химикам-биологам из Кургана с программами нынче повезло, у нас программы составлены грамотным специалистом Вараксиной Л.Н., спасибо ей за качественный адский труд! В конце августа 2015 г. мы с коллегами по методическому объединению как белые люди впервые взяли готовую программу по нашему автору и просто составили календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса. Но радость наша была недолгой. Каждые 3 месяца приходят какие-то изменения. И нас заставляют снова и снова переделывать уже утвержденную программу. До каких пор мы будем работать и за ИРОСТ, и за Министерство?! И после этого они еще возмущаются низким качеством программ.
По своему опыту работы в ВУЗе (как раз застала период, когда убрали старые советские программы - толстенные основательные методички, где дословно было всё прописано по содержанию, и оставили вместо этого 2 строчки в госстандарте, а остальное - пиши любую отсебятину, хоть про устройство НЛО. и что из этого вышло, мы видим теперь. Ну еще ладно если это педВУЗ, а если медицинский или технический, где преподаватели в принципе не владеют методикой, как с них можно требовать качественные программы?! Кстати, стоит добавить, что в ВУЗе за составление программы по новому или изменившемуся стандарту доплачивали, хоть 500 р. на тот момент, но платили, в отличие от школьных учителей), могу сказать, что ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ, уследить за всеми изменениями невозможно физически. Нам должны сверху спускать шаблоны, хочешь, работай, как есть, хочешь - изменяй авторскую часть, пожалуйста. В соответствии с особенностся своего ОУ. Неплохо бы и календарно-тематическое планирование на разную расчасовку спускать тоже сверху! Их там много в министерстве сидит. Переделать что-то под себя - уйдет несравнимо меньше времени. Иначе пусть переименовывают учителя в ПИСАРЯ.
Предлагаю написать коллективное письмо в Управление образования и в Министерство! За нас никто это не сделает. Если подпишется много учителей, может быть, нас услышат, наконец.
Кто со мной?
Не знаю, как тут на сайте лучше держать связь, буду благодарна, если подскажете.
© 2016, Легких Ольга Анатольевна 461