СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О социальной компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературные салоны отличаются особой обстановкой домашней теплоты, доверительности, свободы общения, гармонией формы и содержания. Для участников и гостей такие встречи становятся приобщением к духовно-нравственным ценностям русского народа, идеалам добра и красоты. К сожалению, в нашем учреждении образования эта форма работы не используется классными руководителями. В дальнейшем важно создать условия для интенсификации процессов чтения, повысить качество и разнообразие прочитанной литературы, престиж или, если хотите, моду к чтению как культурной ценности, инструменту познания.

Актуальность проблемы формирования социальных компетенций учащихся связана с тем, что в современном мире человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются не неокрепший интеллект и чувства, на его формирующуюся сферу нравственности. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, - разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей утрачен главный фактор развития личности -воспитание духа..

Духовность - состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения человеком различными видами духовной культуры: философией, искусством, религией. Сегодня перед нами стоит задача воспитать учащихся честными, доброжелательными, пробудить в них желание трудиться на пользу людям, быть хорошими товарищами.

Сегодня приоритетным становится воспитание самостоятельной активной личности, человека, умеющего думать и действовать в условиях быстро развивающейся действительности, гибко реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самоопределения и самореализации. В этих условиях школа должна организационно, содержательно и технологически перестраиваться с учетом повышения требований к выпускникам.

В современных условиях при выборе целей и задач образования прослеживается тенденция учитывать как социальный запрос общества и государства, так и цели отдельного человека, его интересы и склонности.

Сегодня качество образования все чаще связывают с конечным результатом - компетенцией выпускника. Компетентность — это понятие, занимающее в мировой образовательной практике второй половины XX века одно из центральных мест. Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Структура компетентности включает в себя компоненты, которые связаны со способностью человека решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Социальные компетенции подразумевают освоение и принятие школьниками общественных ценностей и идеалов, получение опыта эффективного межличностного взаимодействия, формирование социально-значимых качеств, повышение мотивации к саморазвитию.

При этом в настоящее время дефицит социальной компетентности проявляется на самых разных уровнях общественной жизни. Свидетельством тому служит рост судебных разбирательств, гражданских конфликтов, случаев словесного и физического насилия, асоциального поведения. Рассматривая сущность социальной компетентности, многие исследователи, определяют ее как знания, умения, навыки, способы (модели, шаблоны, сценарии) поведения в различных сферах социальной жизни человека.

Таким образом, компетентность можно определить как интегративное личностное образование, формирующиеся в процессе социализации и позволяющие человеку быстро и адекватно адаптироваться в обществе и эффективно взаимодействовать с социальным окружением.

Социальная компетентность человека включает в себя:

знания об устройстве и функционировании социальных институтов в обществе; о социальных структурах; о различных социальных процессах, протекающих в обществе;

знания общечеловеческих норм и ценностей, а также норм (привычек, обычаев, традиций, нравов, законов, табу и т.п.) в различных сферах и областях социальной жизни - национальной, политической, религиозной, экономической, духовной и др.;

знания и представления человека о себе, восприятие себя как социального субъекта.

Само понятие социальной компетентности постоянно развивается и обогащается.

собеседование с учащимися, позволило сделать следующие выводы (ннформация о результатах собеседования).

27.02.2021 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!