СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждое утро, заходя в школу, я прохожу « дорогой приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. В школе, возле кабинета, ждут меня и мои ребятишки. Так продолжается вот уже тридцать семь лет. За это время мне удалось посеять «разумное, доброе, вечное» более чем двумстам ребятишкам. Какие они были? Разные, абсолютно разные. Тихие, незаметные и гиперактивные, активные и пассивные, с высоким и низким уровнем развития. Мои первые выпускники уже приводят своих малышей ко мне в класс. Это уже дети 21 века.
А как воспитывать их? Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее» Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века - это творческая личность, Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « ….воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…» Ю.Рюриков.
Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труда, а сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум.
В моем представлении воспитатель 21 века – это, прежде всего,друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после многих лет работы в школе. Человек, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный :учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится. Я полагаю, что работа воспитателя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость: « Не хлебом единым жив человек».
Возможно, ценности нашей жизни для будущего человека уже не будут так значимы, но я уверена, что и в 22 веке будет ценно то, что является ценным во все времена.
Моя задача, как воспитателя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла, Истины и Лжи.
В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.
Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.
1.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
2.Учитывать уровень развития ученика.
3. Не навреди.
4.Не упусти момент первого успеха.
5.Создай условия для осознанной деятельности учащихся.
6.Предоставлять самостоятельность ребенку.
7.Не отходить от поставленных целей и задач.
8.Терпения, терпения, терпения…
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили:
« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
© 2015, Соболева Нина Александровна 316