СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об использовании современных форм сотрудничества с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

В законе об образовании РФ (ст.44, 45,64) нашла свое отражение идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания. Именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а задача воспитателя заключается в создании необходимых условий для организации работы с целью оказания помощи в вопросах воспитания и образования дошкольников. Соблюдая основные принципы при организации совместной работы ДОУ с семьями воспитанников.

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Доступность ДОУ для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок ). Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье, и детском коллективе

Планируя ту или иную работу, я выбираю такие требования к формам взаимодействия с родителями, чтобы он был эмоциональным, активным, оригинальным. Использование традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями дошкольников, дает разнообразить их педагогические знания.

Традиционные формы взаимодействия с семьями представлены коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

Коллективные формы-

родительские собрания. С учетом пожелания родителей, повестка дня может быть разнообразной. К осуждению проблемы на собраниях могут подключиться не только специалисты ДОУ, но и специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному миру. Родительские собрания проходят в виде круглых столов,, КВН. Часто используем фрагменты непосредственной образовательной деятельности, разнообразные презентации, например в ноябре 2014 года провела презентацию с использованием интерактивной доски: «Этикет осетинского стола».

Индивидуальные формы-

педагогические беседы с родителями. Их целью является обмен мнениями по разнообразным вопросам. Беседа может возникать стихийно по инициативе воспитателя или родителя.

Тематические консультации-

организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Наглядно-информационные формы-

в каждой группе есть небольшой уголок, куда я еженедельно выставляю материал для повторения. На информационном стенде знакомлю родителей с условиями и задачами, содержанием и методами воспитания детей.

Нетрадиционные (современные) формы

Игры-

обучение происходит в игровой форме, наиболее интересной для восприятия детьми.

Выставки-

в октябре 2015 года провела выставку осетинского орнамента на шаблоне костюмов, который дети начали изготавливать в ДОУ, а заканчивали дома.

Дни открытых дверей-

в декабре 2014 провела открытое занятие для родителей «Нæ уарзон рæвдауæн дон».

Фотовыставки-

проводятся ежемесячно на разные тематики.

Данные формы организации общения с родителями выполняются мной в полной мере. По поему мнению они способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят как старается их ребенок овладеть языком и они в свою очередь будут стараться говорить дома по-осетински.

23.12.2015 14:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!