СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, сетевых, дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Колосок»

муниципальное образование Приморско-Ахтарский район

отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, сетевых, дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Старший воспитатель

Дацко Ольга Владимировна

ст. Приазовская

2017г

1.Личный вклад в повышение качества образования

1.1. Совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

1.1.1 Применение современных образовательных технологий с учетом специфики педагогических условий.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно- образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Исходя из профессиональных потребностей педагогов, а также имеющихся в детском саду условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель, использую как традиционные методы и формы методической работы (тематические выставки, смотры – конкурсы, семинары-практикумы, открытые показы и т. д) так и современные педагогические технологи:

  1. Психолого – педагогические технологии (интерактивные, коммуникативные и игровые технологии, технология проектной деятельности, технология «Портфолио педагога»);информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Я, как старший воспитатель, в своей педагогической практике использую интерактивные, коммуникативные и игровые технологии при проведении различных форм методической работы, таких как: «Круглый стол», «Проблемный семинар-практикум» (по заданной тематике, «Деловая игра с педагогами»). Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находится в режиме беседы, диалога. Следовательно, такое взаимодействие – это прежде всего диалоговое общение, позволяющее проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке. Практика показывает, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов. Для педагогов нашего детского сада я проводила деловые игры по следующим темам: «Экологический мост», «Ромашка», «За и против», «Знатоки ФГОС дошкольного образования» и др.

В 2016 году мною был разработан и реализован в нашем учреждении инновационный проект по теме: «Формирование основ экологического мировоззрения детей», цель которого- формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. Педагоги, активно использующие ее в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Воспитателями, в тесном сотрудничестве с родителями и под моим руководством, разработаны и реализуются в ДОУ в рамках деятельности инновационной площадки проекты на темы:

«Времена года» - смешанная ранняя группа, воспитатель Чумакова Е.В.

«Мир цветов» - 1 смешанная дошкольная группа воспитатель Раевская Н.Д.

«Деревья вокруг нас» -2 смешанная дошкольная группа, воспитатель Нечепуренко Л.Г.

«Лекарственные растения» -3 смешанная дошкольная группа, Ильиных О.М.

«Обитатели природных зон Краснодарского края»-воспитатель Дзюба Е.Н.

«Экологический театр» музыкальный руководитель Литовка А.Е.

Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающем, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Я, как старший воспитатель, считаю, что каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Поэтому технология «Аттестационные материалы» (портфолио), внедряется в нашем дошкольном учреждении.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

1.1.2. На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникационные технологии.

Компьютер позволяет мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. С его помощью подбираю иллюстративный материал к консультациям и для оформления стендов, создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности и педагогической компетенции у воспитателей и специалистов.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Я, старший воспитатель, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять методическую деятельность, давая педагогам необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых мероприятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах, методических объединениях, на педагогических Советах, конференциях различного уровня. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Являюсь победителем XII Всероссийского конкурса «Российские таланты» в номинации «Социальные проекты», за работу «инновационный проект на тему: «Формирование основ экологического мировоззрения детей», победителем (1 место) IV Всероссийского конкурса «Российские таланты» в номинации педагогические проекты, за работу «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействовать ДОУ и семьи», являюсь победителем (2 место) Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации «Общие вопросы дошкольной педагогики», имею диплом Всероссийского профессионального тестирования для педагогов «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения» (1 место), заняла 1 место в XI Международном конкурсе презентаций «Интерактивный метод» за работу по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности». Применение на практике информационных технологий позволяет обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты мероприятий, методических разработок на страницах Интернет-сообществ.

Имею Сертификат участия в международной научно-практической конференции по теме: «Современный специалист и профессиональные компетенции: методический аспект подготовки», Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам за работу по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности», имею свидетельство публикации презентации по теме «Краткая презентация АОП ДО МБДОУ № 21».

Я являюсь активным участником в работе сайта ДОУ и других образовательных сайтов. Мои разработанные материалы размещены на страницах: http://www.maam.ru/users/374382, https://multiurok.ru/olgadacko/edit/, https://imfourok.net/user/dacko-olga-vladimirovna/photo.

Таким образом, использование ИКТ при непосредственном моём участии является системным и способствует повышению качества образовательного процесса.

1.1.3. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия; технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в нашем детском саду реализуются через организацию ежегодных медицинских осмотров сотрудников учреждения узкими специалистами поликлиники. Для обеспечения эмоционального благополучия педагогов при комплектовании групп учитываются их личные пожелания при выборе напарников.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья.

В 2016 году я подготовила и провела консультации для воспитателей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками». практикум «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», консультацию «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей». Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах.

Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействует с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, а так же информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Мы активно приобщаем родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Проводим индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

В детском саду был реализован проект «Папа, мама, я – здоровая семья!». В рамках его проведения проводились различные мероприятия: - семинары, практикумы, консультации на темы: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей», «Роль утренней гимнастики» и другие, способствуют активному участию родителей в их проведении. На этих мероприятиях родители сначала сами, а потом непосредственно с ребенком пробуют выполнить те или иные упражнения. Одним из таких являлось «На зарядку вместе с мамой!». В этот день и родители и дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами.

Работа, проводимая мною в детском саду, с применением новых педагогических технологий помогает воспитателям овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Заведующая МБДОУ № 21 С.Е. Асташина

Старший воспитатель О.В. Дацко

26.10.2017 года

05.11.2017 03:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!