СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об ошибках, которые допускают родители на игре

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОСТОЯННО СОВЕТУЮТ Родительское консультирование часто принимает форму коучинга, и ребенка фактически возглавляют два тренера одновременно. Весьма вероятно, что у тренера есть свое видение, у родителей - другое, а молодой спортсмен находится в очень неприятной и запутанной для него ситуации. Кроме того, спортсменам гораздо полезнее развивать самостоятельность принятия решений. Постоянные советы о том,что и как делать, ведет к зависимости от «руководства». И ребенок не растет уверенной в себе и сильной личностью. Родитель должен быть готовым дать совет, если у ребёнка есть в нем потребность. И не забывать, что они родители, а не тренеры. 2. ОНИ ВОСПРИНИМАЮТ СВОЕГО РЕБЕНКА ИСКАЖЕННЫМ Ребенок должен учиться объективно оценивать свои результаты, свои сильные и слабые стороны. Родители должны научиться быть объективными в оценке своего ребенка. Конечно, целесообразно сосредоточиться в первую очередь на сильных сторонах молодого спортсмена, но не за счет создания нереальной иллюзии. Всегда необходимо сосредоточиться на достижениях на индивидуальном уровне: вместо того, чтобы «ты был великолепен сегодня, ты наша маленькая звезда», желательно дать конкретную положительную обратную связь, сосредоточив внимание на индивидуальных навыках и сравнивая их с предыдущими выступлениями. 3. ДЕЛАЮТ НЕПРАВИЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ ПРИ ОЦЕНКЕ УСПЕШНОСТИ (победа, сравнение с другими и т.п.) Спортсмен может показать лучшие результаты в своей карьере, проиграв. Ребенок может добиться больших успехов, но при этом оставаться слабым в команде. Когда родители сосредотачиваются на «победе» и сравнении с другими, они создают условия, в которых успех не будет в «руках» спортсмена. Родители должны всегда смотреть на производительность своего ребенка через их индивидуальный уровень. Сравнение с другими детьми (положительное или отрицательное) не является эффективным методом поддержки дальнейшего развития. 4. ОРИЕНТИРУЮТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА НЕГАТИВ, А НЕ НА ПОЗИТИВ Когда родители сосредотачиваются главным образом на том, что ребенок не делает, они направляют его внимание на вещи, которые не должны повторяться. А надо перенаправить внимание на то, что надо правильно сделать. Один из лучших подходов - указать на мелочи, которые были успешными даже после в целом неудачной ситуации. 5. ПОДДЕРЖИВАЮТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДЕЛА ИДУТ ХОРОШО Легко подбодрить, поддержать и аплодировать, когда спортсмены «процветают». Точно так же, как ругаться при проигрыше. Родители не должны впадать в это стереотипное поведение фанатов. Родителям нужно стараться еще больше поддерживать и мотивировать своего ребенка, когда ему трудно. В идеале важно поддерживать всех начинающих спортсменов, а не только своих детей. 6. СЧИТАЮТ, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ЭТО НАРОЧНО Есть ошибки в спорте, и довольно часто в турнирах и матчах их будет больше, чем на тренировках. Этот факт может стать источником сильных эмоций у родителей, которые знают, что ребенок способен на большее. В этом раздражительном настроении они могут обвинить ребенка в сложившейся ситуации и показать, что вина полностью на нем («Почему ты внезапно перестал играть?, "Это что было?", "Зачем ты так сделал?" и т.п. ). Такие комментарии усиливают чувство вины у ребенка. Это, безусловно, не поможет спортсмену справиться с ситуацией в следующий раз. Родители должны постараться успокоить СЕБЯ даже после самой глупой ошибки своего ребенка и напомнить себе,что он не сделал это специально. Источник: ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

Категория: Физкультура
10.03.2020 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП