СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как-то я прочитала высказывание А. Шопенгауэра «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А ведь и на самом деле, мы счастливы, можем учиться и работать, любить и творить до тех пор, пока здоровы. Особенно это касается здоровья детей. Когда ребёнок здоров, он бегает, веселится, учится, играет.… И все вокруг счастливы…
Из своего опыта работы в начальной школе (28 лет педагогического стажа) сделала вывод, если ребёнок притих, замолчал, не резвится на перемене, он заболел.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский
А что происходит в нашей школе сегодня? На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных-педагогов Н. И. Пирогов, «всё будущее жизни находится в руках школы… прямое назначение школы, примирённой с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему» (Школа и жизнь// Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985.- с. 202.).
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. Предлагаю коллегам поделиться накопленным опытом работы по данной проблеме.
© 2016, Асмала Светлана Леонидовна 267