СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогическое мастерство – это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, целенаправлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности; формировать ее мировоззрение, способности потребности в социально значимой деятельности.
Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.
Инновационная направленность моей деятельности, включающая в себя освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.
Наименование технологии |
Обоснование выбора |
Уровень использования |
|
Построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями. Основной закон усвоения: воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат. Каждый учебный материал разбивается на «малые блоки» -3-6 уроков. Перед учащимися должна быть поставлена конечная цель, и каждый этап усвоения должен быть направлен на результат. К каждому учебному блоку разрабатываются диагностические тесты. |
Используется на каждом уроке. |
2.Дифференцированный подход к обучению. |
Обучение в одном классе детей с разными способностями. Данная технология обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. |
Используется мной при организации групповых форм работы («сильные», «средние», «слабые» группы), а так же при составлении разноуровневых заданий. |
3.Технология исследовательской деятельности. |
Исследовательское обучение направлено на развитие у учащихся умений и навыков самостоятельного научного поиска. |
Используется во внеурочной деятельности (подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам), а также при выполнении учащимися творческих заданий (индивидуальных, групповых). |
4.Информационно- коммуникационные технологии. |
Помогает интегрировать мыслительную и практическую деятельность детей при использовании компьютера с применением соответствующего программного обеспечения. Использование ИКТ увеличивает долю информации, активизирует наглядно-образное мышление, развивает внимание, воображение, творчество, оказывает значительное эмоциональное воздействие на учащихся. Облегчена работа со слабыми учащимися, материал закрепляется не только словесно, но и наглядно. |
Достаточно часто на уроках используются ТСО (компьютер, проектор) с применением единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, интерактивных обучающих моделей, презентаций. |
6.Проблемный подход к обучению. |
Учащиеся самостоятельно открывают для себя ряд фактов, проверяют правильность своих гипотез. |
Используется мной при проведении уроков– практикумов, уроков– семинаров. |
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, с использованием информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют мне реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю, делая процесс обучения не только интересным, но и более понятным.
© 2021, Овсянкина Татьяна Валерьевна 139