СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обратный" диктант как форма учебного сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такой вид упражнения имел место в практике работы школы 20-х годов, но позднее был забыт, теперь же этот вид диктанта можно широко использовать и с успехом применять в процессе изучения русского языка.

При "обратном" диктанте учитель пишет на доске под диктовку обучающихся подготовленные ими заранее слова, словосочетания, предложения на заданную орфографическую или пунктуационную тему, объясняю основные орфограммы, а дети записывают их в тетради.

Необходимый материал школьники извлекают из различных источников: учебников, книг для чтения, словарей, энциклопедий, детских журналов. Дети указываю, откуда выписаны слова и предложения и тем самым привлекают внимание одноклассников к своему опыту учебной деятельности.

Этот вид диктанта можно применять на разных этапах урока, но лучше проводить его в начале урока, когда внимание детей еще устойчиво, они сосредоточены и не допускают ошибок.

При обратном диктанте возможны ошибки со стороны учителя. Дети ждут, когда учитель совершит ошибку, и с удовольствием ее управляют, но нельзя слишком увлекаться ошибочными написаниями. Это приведет к тому, что ученики будут внимательно проверять запись учителя, а в своих тетрадях допускать нелепые ошибки.

"Обратный" диктант требует от педагога профессиональной смелости и иного отношения к детям. Не вытесняя другие виды диктантов, он может органично войти в учебный процесс не только как интересное упражнение, но и как эффективное средство активизации учащихся на уроке.

01.12.2018 23:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!