СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Такой вид упражнения имел место в практике работы школы 20-х годов, но позднее был забыт, теперь же этот вид диктанта можно широко использовать и с успехом применять в процессе изучения русского языка.
При "обратном" диктанте учитель пишет на доске под диктовку обучающихся подготовленные ими заранее слова, словосочетания, предложения на заданную орфографическую или пунктуационную тему, объясняю основные орфограммы, а дети записывают их в тетради.
Необходимый материал школьники извлекают из различных источников: учебников, книг для чтения, словарей, энциклопедий, детских журналов. Дети указываю, откуда выписаны слова и предложения и тем самым привлекают внимание одноклассников к своему опыту учебной деятельности.
Этот вид диктанта можно применять на разных этапах урока, но лучше проводить его в начале урока, когда внимание детей еще устойчиво, они сосредоточены и не допускают ошибок.
При обратном диктанте возможны ошибки со стороны учителя. Дети ждут, когда учитель совершит ошибку, и с удовольствием ее управляют, но нельзя слишком увлекаться ошибочными написаниями. Это приведет к тому, что ученики будут внимательно проверять запись учителя, а в своих тетрадях допускать нелепые ошибки.
"Обратный" диктант требует от педагога профессиональной смелости и иного отношения к детям. Не вытесняя другие виды диктантов, он может органично войти в учебный процесс не только как интересное упражнение, но и как эффективное средство активизации учащихся на уроке.
© 2018, Цуркова Ирина Владимировна 534