СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный к 80-летию Победы в ВОВ «Мы память бережно храним»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Паспорт проекта

Тема: 80-летие Победы в ВОВ

Название: «Мы память бережно храним»

Вид проекта: образовательный, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (январь – май)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в мае 2025 года исполняется знаменательная дата – 80 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является основой формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, в котором немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Проект «Мы память бережно храним» направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Прошло 80 лет со дня Победы в ВОВ, а некоторые дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далекая война прошла по судьбам их родственников.

Проект направлен на развитие у детей чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: время все дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Ожидаемый результат: в результате проведенных мероприятий дети познакомятся с легендарным прошлым нашей Родины; узнают о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; узнают названия городов-героев.

Цель: формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  • Формирование элементарных знаний детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
  • Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой).
  • Обогащение и развитие словарного запаса детей, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
  • Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  • Формирование толерантности, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Планируемые результаты: оформление «Книги Памяти» с рассказами о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны, выставка рисунков «Мир глазами детей». Презентация проекта.

Основные формы реализации проекта: беседы, экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей.

План подготовки и реализации проекта

1 этап: организационный

  • Сбор информации, подготовка наглядно-методического материала, работа с методической литературой, составление плана реализации проекта, создание предметно-пространственной среды по тематике ВОВ, подборка аудио- и видеозаписей.
  • Знакомство родителей с предложением об их участии совместно с детьми в проектной деятельности, посвященной празднованию 80-летию Победы в ВОВ.

2 этап: основной

Реализация проекта, согласно календарно-тематическому планированию

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Январь

  1. ООД «Блокада Ленинграда»
  2. Беседа «Детям о войне»
  3. Чтение «Таежный подарок»; Д. Пронина «Пионеры-герои»
  4. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.
  5. Д/и «Подбери картинки», «Раньше и теперь»
  6. П/и «Переправа через мост»
  1. Консультация «Как рассказать детям о войне»
  2. Памятка «»

Февраль

  1. ООД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»
  2. Беседа «Кто такие ветераны»
  3. Чтение Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  4. Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших»
  5. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
  6. С/р игра «Танкисты»
  7. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках.
  1. Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами» (фото в военной форме)

Март

  1. ООД «Женщина на защите отечества»
  2. Беседа «Почему война называется Великой Отечественной»
  3. Д/и «Ордена и медали»
  4. С/р игра «Госпиталь»
  5. Чтение Л. Кассиль «Сестра», разучивание стихотворений
  6. Лепка «Военные награды»
  7. Квест-игра «Дорогами бессмертного полка»
  1. Оформление «Книги памяти» (сбор информации о родственниках принимавших участие в ВОв)

Апрель

  1. ООД «Города-герои»
  2. Беседа «Как это было»
  3. Физкультурный досуг «Зарничка»
  4. Чтение С. П. Алексеев «Брестская крепость»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»
  5. Д/и «Найди город на карте», «О каком городе говорю»
  6. Виртуальная экскурсия «Дорогами Победы», «Города боевой славы»
  1. Выставка рисунков «Мир глазами детей»/ «Этих дней не смолкнет слава»

Май

  1. Музыкальный праздник, посвященный Дню Победы.
  2. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  3. Рисование «Праздничный салют»
  4. Конкурс чтецов «Никто не забыт!»
  5. Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна победы»
  1. Акция «Цветы памяти» (посадка цветов в память о детях, погибших на войне)

Список использованной литературы

  1. Алексеев С. Рассказы об обороне Ленинграда. - М., Дрофа. 2013 г.
  2. Алексеев С., Гайдар А., Кассиль Л., Баруздин С. «Рассказы об армии». – Стрекоза. 2019 г.
  3. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» – М.: ЦГЛ, 2019. – 205 с.
  4. Бахревский В.А. «Героическая азбука». Московия. 2019 г.
  5. Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников» – М.: издательство
  6. Дерягина Л. Наглядное пособие «Этот День Победы». – СПб. Политиздат ТМ. 2010г.
  7. Кондратьев В., Политов З. «Говорят погибшие герои». – М., Политиздат. 2000 г.
  8. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2020 г. - 192 с
  9. Митяев А. «Рассказы о Великой Отечественной Войне». – М., Дрофа – плюс. 2020 г.
  10. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду»– М.: Просвещение, 2022 г. – 272 с.
  11. Печерская А. «Дети – герои». – М., Дрофа – плюс. 2021 г.

15.04.2025 15:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП