СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2019-2020 у. г.)
«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
Участники: дети 3-7 лет
Паспорт проекта:
Тип проекта – информационно-практический, творческий
По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника через использование нетрадиционного способа изодеятельности (пластилинографии)
Актуальность
• Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
• Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
• Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
• Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
• Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Цель
Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
Задачи
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
• Создать условия для деятельности детей в группе
Аннотация
• «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
• Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.
• Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
• Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
Методологическая основа
Л. С. Выготский «Творчество и воображение»
Л. С. Выготский «Психология искусства»
Программное обеспечение
Федеральные государственные требования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М. : Мозаика-Синтез, 2010
Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания» - М. : Мозаика-Синтез, 2009
Интеграция образовательных областей
Механизм реализации проекта
Ребенок – воспитатель - родитель
Принципы реализации
• Принцип развивающего обучения.
Дети получают знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
• Принцип свободы выбора.
Детям предоставлена возможность самостоятельного создания работы и выбора материала
• Принцип личностно – ориентирования
Применяется индивидуализированный подход к каждому ребенку
• Принцип интеграции
Взаимосвязь видов творческой деятельности – рисование, конструирование, аппликация, ручной труд
• Принцип креативности (организации творческой деятельности) – создание
Детям предоставлена возможность и созданы условия для реализации свое творческого начала
Этапы реализации проекта
1 этап (подготовительный) – сентябрь
2 этап (основной) – октябрь – апрель
3 этап (заключительный) – май
Подготовительный этап
• Изучение состояние проблемы;
• Изучение современных программ и технологий;
• Анализ нормативно-правовой, организационно-методической, материально-технической базы;
• Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;
• Создание альбома образцов;
• Оформление альбомов творчества;
• Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО;
• Анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание;
Основной этап
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Деятельность в режимных моментах;
• Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества;
• Проведение конкурсов и выставок творчества на базе дошкольного учреждения и социальных партнеров;
• Создание серии тематических консультаций для родителей;
• Создание презентации по направлению;
• Проведение целевых прогулок;
• Открытое мероприятие для педагогов дошкольного учреждения;
• Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;
• Размещение творческих работ в сети Интернет
Заключительный этап
• Защита проекта «Пластилиновые фантазии» на базе ОДО;
• Итоговое мероприятие
• Организация и проведение диагностических исследований, мониторинг;
• Обобщение опыта работы на педагогическом совете, на педагогических чтениях.
Выводы
• Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом занимаются пластилинографией.
• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.
• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.
• Дети самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца.
Литература
© 2020, Азизова Алена Анатольевна 238