СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии в моей работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной ситуации жизни, т.е. человеческими компетентностями: мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, сохранять здоровье. Поэтому через формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, стараюсь продвигать развитие ребенка.

Таким образом, целью моей работы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с его возможностями и требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающихся и требованиями ФГОС и на основе учебных программ УМК "Гармония".

Задачи моей педагогической деятельности:

  • достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

В основе моего педагогического опыта заложена идея формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Моя задача - увидеть индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Работаю в рамках программы «Гармония", для обучения математике использую учебник Л.Г.Петерсон.. В основе этого УМК лежат принципы проблемного развивающего обучения, авторы этого комплекта отвечают на вопрос «как учить ребенка?», огромное значение выделяют комфортному обучению (отсюда и название «Гармония»), и что еще очень важно, программа «Гармония» готовит ученика, его способности к мышлению для обучения в дальнейшем. В УМК «Гармония" много развивающих, проблемных заданий, много заданий на практику, система дифференцированной работы, яркая наглядность и моделирование в виде слайда, это облегчает и помогает учителю готовиться к уроку, повышает эффективность урока для самого ученика. Представлена модернизация (обновление) школьного образования. Сюда относят гуманизацию, гуманитаризацию, дифференциацию. На принципе активности детей, на принятии учителем ученика как индивидуальной личности основаны современные понятия гуманизации и гуманитаризации образования. Это одна из важных сторон развития общеобразовательной школы, где необходимо не только ориентироваться на усвоение знаний учащимися, но и развивать личность ребенка, его возможности. Деятельностный подход в организации обучения: сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания, информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками. Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование и конструирование. Формируется ситуация успеха, она же создает в детях здоровую личность. Становление личности обучающихся прежде всего происходит на уроке. Пытаюсь точно соответствовать образу, введенному в дидактику К.Д.Ушинским: «Нужно позволять классу свободно бурлить, волноваться, но удерживать его всякий раз в тех пределах, которые нужны для успеха учения, мертвая тишина на уроке не допустима. Важно позволять ученикам задавать вопросы учителю, самим высказываться, разговаривать, сидеть в классе свободно и непринужденно». Задания и материалы для урока подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий я организую частую смену деятельности, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей на уроке. Среди всего многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя следующие технологии, которые помогают обеспечить каждому ученику полноценное личностное развитие

Технологии

Компетенция

Результат

Технология личностно-ориентированного обучения

Учебно-познавательная. Развитие личности обучаемого, его неповторимой индивидуальности, творческих способностей, мышления, широты взглядов, формирование способности к активной и самостоятельной деятельности.

Повышается мотивация изучения предметов. Естественное, свободное развитие обучающихся.

Педагогика сотрудничества

Развитие коммуникативных УУД.

Естественное, свободное развитие обучающихся.

Технология адаптивного обучения

Учебно-познавательная.

Снижается уровень тревожности на уроке.

Разноуровневое обучение.

Учебно-познавательная.

Умение добывать знания самостоятельно на приемлемом для себя (ученика) уровне.

Увеличение участников предметных олимпиад.

Проектно-исследовательская технология

Учебно-познавательная.

Коммуникативная, проектная. Умение добывать информацию самостоятельно.

Приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Использование проектной технологии способствует развитию у детей умений добиваться намеченной цели, поиску путей достижения, в котором действуют самостоятельно, без подсказки.

Формируется адекватная самооценка личности своих возможностей.

Информационно-коммуникативные

технологии

Информационная.

Умение добывать информацию самостоятельно.

Активизация познавательной деятельности обучающихся.

Увеличение призовых мест в конкурсах различного уровня. Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации.

Игровая технология

Учебно-познавательная.

Повышается мотивация, создаётся «ситуация успеха», обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость развиваются творческие способности обучающихся через использование нестандартных приемов и методов

Здоровьесберегающие

технолигии.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности по предмету.

Общекультурная, компетентное отношение к собственному здоровью

Снижается уровень утомляемости на уроках; улучшается психологический климат на уроке; коррекция осанки, зрения; развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

22.10.2015 17:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!