СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучающая познавательная программа для дошкольников
По экологии и краеведению
«Хочу все знать!»
Автор: Андреева О.А.
Олекминск 2015 г.
Обучающая познавательная программа по экологии и краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать!»
Актуальность программы.
Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущих является проблема сохранения окружающей среды. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает значение.
Мы рождены природой и на протяжении многих столетий на всей планете люди жили в тесном контакте с ней: она давала им кров и пропитание, лекарства и защиту. В те времена человек благотворил природу и вынужден был так строить свои взаимоотношения с ней, чтобы сохранить необходимые ресурсы.
К сожалению, в наше время эта связь утрачена. Сегодня мы, городские жители, воспринимаем природу как нечто отдаленное с экранов телевизоров.
Значит главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни.
Экологическое образование – это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру.
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет и рассчитана на два учебных года.
Продолжительность занятий 30 минут.
ЦЕЛЬ: Сформировать экологическое мировоззрение ребенка старшего дошкольного возраста через стимуляцию интереса к природе, окружающей среде с помощью познавательно- игровых, а также компьютерных и мультимедийных технологий.
ЗАДАЧИ:
Формы и методы проведения данной программы:
Материальное обеспечение программы.
Необходимое оборудование: проектор, экран для показа слайдов (мультимедийного материала).
Критерии и формы оценки качества знаний.
К критериям оценки качества знаний служат игры- викторины, проводимые по окончанию каждого раздела. Оценки выставляются в виде баллов- значков. По окончанию учебного года проводится подсчет и суммирование баллов – значков, по результатам проводится торжественное вручение грамот и сертификатов.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
КЛУБА «Знатоки природы»
НА 2015-20016 уч. г.
№ |
Мероприятие |
Срок выполнения |
1. |
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Что такое экология? Игра-викторина «Земля – наш дом» |
сентябрь |
2. |
Домашние животные 1.Викторина 2.Мамы и их дети 3.Игра для эрудитов «Да – Нет» 4.Сказочные загадки |
октябрь |
3. |
Животные и птицы нашего леса 1.Кто где живёт? 2.Жизнь диких животных зимой. 3.Птицы перелётные и зимующие. 4.Природоохранная акция «Помоги зимующим птицам». Подкармливание птиц |
ноябрь |
4. |
Животный мир водоёмов 1.Рыбы 2.Водоплавающие 3. Сказочные загадки |
Декабрь |
5. |
Морские глубины
|
Январь |
6. |
Жители жарких стран
|
февраль |
7. |
Растения нашего леса 1.Лекарственные растения 2. Лесные опасности 3. Игра-викторина « Съедобное-несъедобное»
|
март |
8. |
Дикорастущие и культурные растения.
|
апрель |
9. |
Правила поведения в природе. Что можно, а что нельзя. Почему? Экологическая игра «Береги Землю свою» |
май |
10. |
Итоговое занятие. Викторина «Самые-самые» Награждение по итогам года |
июнь |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
КЛУБА «Знатоки природы» (второй год обучения)
№ |
Мероприятие |
Срок выполнения |
1. |
Повторение материала. Игра-путешествие «Лес готовится к зиме» |
сентябрь |
2. |
Эти загадочные насекомые
|
октябрь |
3. |
Мир вокруг нас 1.Времена года 2. Явления природы 3. Народные приметы 4. Игра-викторина «Мир вокруг нас» |
Ноябрь |
4. |
В гости в зимний лес.
|
декабрь |
5. |
Красная и Чёрная книги.
|
январь |
6. |
Путешествие капельки. Круговорот воды в природе. Загадки о воде.
|
февраль |
7. |
Игра-викторина « Интересное об известном»
|
март |
8. |
В гости к весне.
|
апрель |
9. |
Ориентирование в лесу по местным признакам. Конкурс рисунков, плакатов, поделок «Дети в защиту родной природы».
|
май |
10. |
Подведение итогов года. Викторина «Почемучка». Награждение победителей по итогам года.
|
июнь |
© 2016, Андреева Ольга Александровна 1367