СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вступление В наше время проблема использования обучающих игр на уроках английского языка является наиболее актуальной: работа по новой программе требует от учителя владение коммуникативной методикой обучения иностранным языкам, которая рассматривает урок как деятельность общения. Все это требует широкого использования интерактивных форм обучения, ролевых и деловых игр, которые приближают учащихся к условиям реального общения. Важно отметить, что игры позволяют активизировать учебный процесс и способствуют развитию навыков общения школьников, а также развивают интерес к изучению иностранных языков. Удовлетворяя потребность ребенка играть, перевоплощаться, двигаться, мы обеспечиваем условия для изучения иностранного языка. Игра – сильный эмоциональный раздражитель, который снимает психологические барьеры, мешающие иностранному общению, повышает инициативность и активность учащихся, а также стимулирует положительные эмоции. Во время ролевой игры ребенок вступает в реальные отношения с другими игроками, своими партнерами, проявляет принадлежащие ему качества и некоторые эмоциональные переживания. Для ребенка игра является естественным средством самовыражения и дает ей возможность «проигрывать» свои чувства и проблемы. Благодаря игре ребенок достигает эмоциональной стабильности и становится психологически более зрелым. Игра имеет практически неисчерпаемые возможности, чтобы сделать процесс обучения иностранному языку в школе интересным, интенсивным и результативным. Действительно, наблюдения показывают: установка на игру, которая соответствует возрастным интересам детей, вызывает у них позитивное настроение и стимулирует готовность к иноязычной деятельности как к средству проведения игры. У учеников активизируется воображение, фантазия, процессы мышления, работа памяти, познавательная и коммуникативная инициатива, усиливается самостоятельность. Игра позволяет предоставлять коммуникативную ценность практически любой языковой единицы. Она способствует ориентации учащихся в новом языковом материале, а также в процессе речевого взаимодействия. Применение игровых упражнений освобождает урок от излишнего академизма и сохраняет на нем атмосферу детства, что является, по мнению психологов, одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка: психического, физического, духовного. Игровая деятельность на уроке, безусловно, заинтересует детей, предоставит уроку больше эмоциональной окрашенности, мотивации. Но нельзя использовать игру лишь как средство развлечения, разрядки или отдыха. Это лишь одна из функций игровой деятельности. Игра может и должна использоваться с целью формирования навыков, развития определенных речевых умений обучение умению общаться, развитию необходимых способностей и психических функций, познание, запоминание и проверки речевого материала. Каждому учителю, работающему в школе, приходилось столкнуться с вопросом: «Как вызвать интерес к изучению иностранного языка, как сделать урок английского языка интересным, чтобы ученики на нем не скучали, а шли с удовольствием и желанием.» Одним из ответов на этот вопрос стало решение сделать игру неотъемлемым атрибутом урока. Ведь игра активизирует деятельность учащихся, дает возможность проявить себя в интересной форме. Игровая задача требует от учащихся интенсивной работы мнений, направленных на поиск путей и средств ее решения. Решение этой задачи может восприниматься учениками как своеобразное открытие, имеющее для него личностную ценность и значимость. Используя игру на уроке, учитель формирует и развивает у учащихся навыки и умения находить необходимую информацию,преобразовывать ее, выработать на ее основе планы и решения в различных ситуациях. На своих уроках использую различные виды обучающих игр – фонетические, грамматические, лексические и творческие игры. Использование дидактических игр во время изучения иностранного языка помогает избежать монотонности в работе, повысить качество обучения, развить интерес к предмету. Сотрудничество учителя и учащихся развивает у учащихся наблюдательность, умение анализировать слова, сравнивать их с ранее изученными, способствует закреплению изученного материала и помогает развитию творческих способностей детей. Игры не заменяют другие формы работы и виды деятельности, а только дополняют их. Поэтому, учите, играя! 1. Игры на усвоение букв и знаков транскрипции. «Ступени из букв» Игра предполагает строение на доске лестниц, где каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущей, что способствует запоминанию не только значение иноязычного слова, но и правильного орфографического написания слова. “Who knows the symbols for the sounds?” На доске написаны слова в транскрипции. Задача учащихся – правильно их прочитать. «Соедини букву со знаком» Написать в два ряда буквы и знаки транскрипции. Задача детей заключается в том, чтобы соединить букву со знаком транскрипции, которым может быть обозначен звук, который она может передавать.
Игры на усвоение букв алфавита. “Who knows the best ABC?” Учитель дает задание представителям обеих команд – по очереди выходить к доске и называть буквы алфавита до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команда получит столько баллов, сколько букв будет названо правильно. “The ABC games” Ведущий говорит буквы алфавита, бросая мяч ученикам по очереди. Ученик должен сказать слово, которое начинается с той буквы. Передавая мяч друг другу ученики говорят буквы алфавита по порядку от A до Z. Тот, кто молчит больше чем три секунды, выходит из игры. Ученик называет любую букву. Другой ученик должен сказать те две буквы, которые стоят перед ней и за ней. Учитель предлагает длинное слово. Ученики должны назвать в нем все гласные и согласные. 2. Игры на усвоение правил чтения. “Read Following Words” Учитель поочередно вызывает учащихся из двух команд и дает им задание составить из разрезной азбуки слова с закрытыми слогами. Например: ученик составил слово pin. Учитель предлагает добавить к нему букву е в конце и прочитать эти два слова. Команда получает балл, если задание выполнено без ошибок. “Read the Unknown Words” Цель игры – тренировать учащихся в чтении гласных по двум типам складов. Учитель может провести соревнования по группам: на доске или на карточках написаны неизвестные ученикам слова на правила чтения гласных с двумя типами составов. Представители каждой группы поочередно читают по 2-3 слова. Выигрывает та группа учеников, которая при чтении допустит меньше ошибок. “Put Missing Word or Word-Combination in Sentence” Цель игры – формировать умение правильно читать текст, подбирая ключевые слова и словосочетания. Класс делят на две команды. Учитель записывает на доске предложения, выписанные из текста учебника, передают его общий смысл. Но в предложениях пропущены ключевые слова или словосочетания. Ученики внимательно читают про себя все предложения, выписанные на доске. Затем по сигналу учителя игроки обеих команд открывают учебник на указанной странице и начинают читать текст, ища в нем необходимое слово или словосочетание к каждому предложению. Ученик, который первым нашел слово, подходит к доске и вписывает его в соответствующую ячейку. Если он не ошибся, его команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. 3. Игры на развитие навыков аудирования. Listen to the text and try to remember as many words as you can Учитель читает небольшой отрывок, в котором все слова хорошо знакомы ученикам. Они получают задание – назвать как можно большее количество слов (существительных, числительных, прилагательных, глаголов и тому подобное) из прослушанного отрывка. 4. Лексические игры. «Эхо» Используется при представлении учащимся новой лексики. Чтобы проговаривание учащимися новых лексических единиц следом за учителем не носило формального характера, целесообразно обыграть это с помощью «эхо» «Найди на рисунке» Учитель называет слово, ребенок показывает на рисунке слово, которое обозначает этот предмет, или выбирает соответствующий рисунок \ предмет. «Что исчезло?» Учитель показывает предметы, затем закрывает их «волшебным» платком и один из предметов «исчезает». Дети должны назвать этот предмет. “Guess the word” После того, как новые слова, выписанные на доске, были записаны учениками в словари и несколько раз повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Ученики спрашивают: “Is this a.?” до тех пор, пока слово не будет отгадано. Ученик, который назовет задуманное слово, становится ведущим. Игра продолжается. “What Colour is it?” На столе разложены игрушки (или другие предметы) разных цветов. Учитель предлагает одному из учеников (ведущему) задумать любую игрушку (предмет). Остальные должны отгадать ее. Сначала они отгадывают цвет, спрашивая, например: “Is it red?” потом отгадывают название игрушки (предмета), например: “Is it а white rabbit?” если ученик не ошибется, он становится ведущим, игра продолжается. “The chain of words” Учитель называет русском языке день недели и бросает мяч ученику. Тот, поймав мяч, говорит: “Monday” и бросает его другому ученику, говорит: “Вторник” и т.д. Учитель бросает мяч и спрашивает: “What day is before (after) Monday?” Кто быстрее считает?» Группа делится на две команды. Команды встают в круг и начинают считать. Первый ученик бросает мяч и говорит: «One». Затем второй бросает и говорит: «Two». Они пытаются сделать это как можно быстрее. Если мяч упал, счет начинается сначала. Учитель может остановить игру в любой момент. Та команда, которая досчитала до большего числа, получит балл.
Игра «Шаг – слово»
Ведущий раскладывает на столе карточки обратной стороной вверх. На них написано: animals, food, furniture, numbers, colours, school, house, transport, sport. Один из участников вытягивает карточку и начинает делать шаги, называя, например,животных, если ему досталась эта карточка. Если запас слов игрока иссяк, а кто-то другой знает еще какие-то слова, он может попытаться сделать больше шагов. Такие игры можно проводить на закрепление изученных слов в любой теме («Цвета», «Числительные», «Названия месяцев» и прочее) “Who knows the part of the body best?” Учитель в быстром темпе дает задание представителям обеих команд – Touch your shoulders \ show your mouth \ count your fingers тому подобное. Если ученик правильно выполнит все команды, команда получает балл. Если же ошибется, то балл у команды отнимают.
“Match the pairs” Игра предусматривает составление верных пар из записанных на доске вопросов и ответов, это способствует выработке навыков правильного грамматического строения предложения.
5. Грамматические игры «Собери три формы глагола» Три формы глагола пишутся на отдельных карточках, перемешиваются на столе, надо найти три формы одного глагола.
“Complete the sentences” Учитель говорит предложение, пропуская слова to be или to have, например: “This.a ball., We. in the classroom.” При этом он делает паузу после первого слова и бросает мяч кому-то из учеников. Тот, кто поймает его, должен сказать предложение полностью, вставив нужное слово. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.
“Collect three words” Ученикам раздают карточки с разными частями речи. Нужно подобрать три карточки со словами одной части речи.
© 2015, Левченко Инна Николаевна 1425