СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование обучающих игр в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас все больше и больше набирает популярность использование информационных технологий. В данный момент воспитатели могут создать для детей обучающие игры на основе презентаций, что может больше и больше расширять кругозор детей.

Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.

Понятие интерактивная игра

Английское слово «интерактивный» переводится как «беседовать», «взаимодействовать с кем-либо». По сравнению с активными методами, интерактивные ориентированы не только на общее взаимодействие воспитателя с дошкольниками, но и на взаимодействие детей друг с другом. В интерактивной технологии (интерактивные игры-презентации) воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт воспитателя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- информация на экране в игровой форме понятная дошкольникам и вызывает интерес к образовательной деятельности;

- эффекты, привлекающие детей;

- поощрение компьютером в конце игры;

- носят исследовательский характер;

- развивают широкий спектр навыков и представлений.

При создании игр, воспитатель должен учитывать такие требывания, как:

  • объекты на экране большие по размеру и знакомы детям;
  • текст задания озвучивается диктором, либо взрослым;
  • задания интересны, понятны, просты в управлении;
  • соответствие возрастным особенностям;
  • занимательны;
  • грамотны;
  • создающие ситуации успеха;
  • в незатейливой игровой форме;

Презентации можно используем в нашей образовательной деятельности согласно темам календарно-тематического планирования: «Откуда к нам хлеб пришел?», «Перелетные птицы весной», «День Победы», «Военные профессии», «Поговорим об этикете», «Декоративно-прикладное искусство», «Насекомые», «Светофор», «Животные весной», «Дикие животные нашего края», и т.д.

Интерактивные игры - презентации мы включаем в такие образовательные области как, познавательное развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно–эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Кроме того, воспитатели должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно СанПиН, при работе за компьютером детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м от экрана, занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в день. Продолжительность непрерывной работы с компьютером на занятиях для детей 6-7 лет – 15 минут.

При работе с такими интерактивных игр-презентаций можно выделить положительные стороны. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.

Частично информация была взята https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/26/doklad-k-prezentatsii-ispolzovanie-interaktivnyh-igr-prezentatsiy-v

12.02.2024 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП