СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА (обучение на дому)
Рабочая программа составлена на основе:
Место учебного предмета в учебном плане
Актуальность программы.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основные требования действующей Примерной программы общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Цели и задачи курса.
Интегративной целью обучения английскому языку в 6 классе является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание изучаемой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся |
Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; уважительное отношение к родному языку; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру; знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков; почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость. |
уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; представления о важности роли знаний в жизни человека и общества; желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность; элементарные представления об основных профессиях; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. |
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология. |
интерес к природе и природным явлениям; бережное отношение к растениям и животным; потребность и стремление заботиться о домашних питомцах; чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. |
умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности |
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. |
интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран; элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; потребность и способность представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся средней школы на уроках ИЯ с конкретизацией задач:
Общая характеристика организации учебного процесса
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- полифункциональность (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневость (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности
Используемые технологии обучения:
Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля:
Методы контроля:
Виды контроля:
Система оценивания образовательных результатов
Цели оценивания:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; -давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Объект контроля и оценивания
Критерии оценивания.
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации
Оценки |
Коммуникативное взаимодействие |
Произношение |
Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» |
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. |
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. |
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» |
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована |
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. |
Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» |
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы |
Критерии оценки |
«5» |
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» |
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» |
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» |
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста
Баллы |
Критерии оценки |
«5» |
Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой. Ученик может делать выводы. |
«4» |
Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали. |
«3» |
Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные детали. |
«2» |
Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали. |
© 2017, Фещенко Елена Тимофеевна 1002