СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

При всем том одаренные дети существенно различаются типологически. Принято выделять четыре основных типа (концепции) детской одаренности.

1-й тип. Вундеркинды. Как правило, они гениальны от природы, имеют отличные задатки, что проявляется с самого раннего возраста. Таких детей отличает высокий познавательный интерес, опережающее развитие, хорошая речь, память, яркие достижения (рано начинают говорить, читать, легко запоминают наизусть, схватывают на лету новые знания). Им требуется опережающее обучение, которое может обеспечить учитель-профессионал, специалист высшего класса. Они даже дома не успокаиваются, а мучают родителей бесконечными вопросами, и расстраиваются, когда те не могут объяснить, отчего ветер дует или где раки зимуют. Их мозг с готовностью откликнется на любое дополнительное образование (кружок, секция, факультатив, углубленное изучение предмета). Для вундеркиндов подойдет ускоренный вариант обучения, экстернат, спецшкола.

2-й тип. Очень способные. Это дети продвинутые, развитые лучше других, отличающиеся высоким уровнем интеллекта, высокой обучаемостью. Они также предпочитают задания повышенной трудности, ускоренное прохождение программы. Для них, как правило, нет разницы, что учить. Они всеядны: от трудового обучения и физкультуры до химии и биологии, от литературы и истории до математики и черчения.

3-й тип. Мотивированные. Чаще всего это вполне хорошие благополучные дети, которые просто хотят учиться, им нравится учебная деятельность. Они стараются, тщательно выполняют все задания, аккуратно записывают вслед за учителем. Мотивированные учащиеся организованны, исполнительны, отличаются высоким познавательным интересом. Им вполне достаточно обычной программы, традиционных требований. Они звезд с неба не хватают, обычные дети.

4-й тип. Творческие. Это нестандартные, неординарные, самобытные дети. Они любят задавать вопросы, чтобы найти решения в самых трудных ситуациях. Они склонны выдвигать гипотезы, проектировать, фантазировать, экспериментировать. Им важно хотя бы не мешать разбирать папины часы, мамину швейную машинку и общий телевизор, а для развития неплохо и поддержать творчество. В школе они нередко плохо успевают, не усваивают учебный материал, потому что их мало интересует готовое знание. Им важнее создавать что?то новое, изменять привычные формы, вносить новое содержание, что создает неудобства учителю.

11.01.2020 22:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП