СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детский санаторий на современном этапе — это медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, дошкольное обучение,школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, страдающих различными заболеваниями. У нас в стране накоплен ценный опыт обучения, воспитания и сохранения здоровья детей в санаторных учреждениях. Однако он еще не систематизирован и не обобщен, особенно опыт детских лагерей санаторного типа круглогодичного действия. Медицинский и педагогический коллектив санатория, анализируя причины возникновения тех или иных нарушений физического развития детей, постоянно убеждается, что ребенок, находясь в условиях социально-педагогического "голода", чаще подвергается опасности хронизации острых заболеваний и перехода функциональных состояний в заболевания. Опыт работы доказывает, что эффективность лечебно-восстановительного процесса напрямую зависит от того, насколько комфортно чувствует себя ребенок. Социально-педагогическая и психологическая реабилитация не только благоприятствует медицинской реабилитации, но и сама становится пусковым механизмом коррекции физического здоровья ребенка (порой даже без медикаментозного вмешательства). Цели и задачи воспитательной системы санатория формируются коллективом отделения социально- педагогической реабилитации с учетом специфики заболеваний, потребностей детей и родителей и согласуются и корректируются на медико-педагогических советах в рамках каждого заезда (длительность которого составляет 24-30 дней круглый год).Образовательная работа в детском санатории является поистине лечебным фактором. Выделим основные функции воспитательной системы санатория: защита, коррекция и компенсация. Для многих детей санаторий - это единственное место, где о них по-настоящему заботятся. Это своеобразная экологическая ниша. Однако попадая в новые для него условия, ребенок испытывает дискомфорт из-за отрыва от привычной для него жизни, новый мир ему незнаком и кажется чужим и даже враждебным, ребенок боится непонимания, недоверия, незнакомых людей.
Наше общество на данном этапе предъявляет новые условия к компетентности педагога. Воспитатель обязан быть компетентным в вопросах организации и содержания образовательной деятельности по следующим направлениям:
-воспитательно- образовательной;
-учебно – методической;
-социально – педагогической.
Воспитательно – образовательная деятельность выделяет следующие критерии компетентности:
Учебно – методическая деятельность
Другими словами, компетентный педагог должен уметь грамотно интегрировать содержание образования, обеспечивать взаимосвязь всех занятий, мероприятий, событий исходя из задач воспитания и развития ребенка [З. С.4]
Социально – педагогическая деятельность
консультативная помощь родителям;
создание условий для социализации детей;
защита интересов и прав.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», призывает воспитателей повысить мотивацию к профессиональной деятельности и качеству образования.
Иначе говоря, из современных требований, формирование профессиональной компетентности педагога можно выделить в несколько этапов:
-работа в методических объединениях, творческих группах;
-исследовательская, экспериментальная деятельность;
-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
-различные формы педагогической поддержки;
-активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
-обобщение собственного педагогического опыта.
© 2016, Мурса Оксана Николаевна 217