СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2018 г 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для школьного этапа олимпиады по технологии

2018/2019 учебного года

НОМИНАЦИЯ «ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

9 КЛАСС

(1-19 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 20 задание – в 6 баллов)

1. Изучая технологию в школе, Вы учитесь:

а. Проводить физические эксперименты;

б. Решать задачи по химии;

в. Анализировать биологические процессы;

г. Проектировать, конструировать и изготавливать изделия.

2. Укажите хронологический порядок изобретения следующих устройств:

а. Электродвигателя;

б. Парового двигателя;

в. Токарного станка;

г. Лука.

Ответ: 1-___, 2-___, 3-___, 4-___.

3.К технологическим машинам относится:

а. Двигатель внутреннего сгорания;

б. Электродвигатель;

в. Электродрель;

г. Электромобиль.

4. Грунтовка необходима для:

а. выравнивания окрашиваемой поверхности;

б. придания поверхности прочности;

в. выравнивания неровностей;

г. укрепления окрашиваемой поверхности и обеспечения сцепления поверхности с последующими слоями окрасочного слоя.

5.Эта наука изучает движение человеческого тела во время работы, вопросы удобства и комфортности при этом, производительность конкретного труда человека:

а. экономика;

б. дизайн;

в. эргономика;

г. технология.

6. Что из перечисленного относится к естественным видам загрязнения:

а. землетрясения, пожары;

б. пылевые бури, промышленные предприятия;

в. падение метеорита, транспорт;

г. извержения вулканов, выбросы теплоэлектростанций.

7. Механическими свойствами древесины являются:

а. Прочность;

б. Влажность;

в. Твердость;

г. Упругость.

8. Установите соответствие

Ответ 1) ___, 2) ___, 3) ___, 4) ___, 5) ___, 6) ___.

9.Подручник во время работы на токарном станке нужен

а. в качестве опоры для заготовки;

б. в качестве опоры для рук;

в. в качестве опоры для инструмента;

г. в качестве опоры детали.

10.Закрепление на станке заготовки длиной не более 10 ее диаметров,

а. производится закреплением ее в центрах с поддержкой люнетами;

б. в патроне и задней бабке;

в. в патроне;

г. с помощью планшайбы.

11. Какой элемент на рисунке обозначен цифрой 1:

а. щетки;

б. статор;

в. коллектор;

г. обмотка.

12. Укажите номер вида сверху, соответствующий заданному разрезу:

а. 1;

б. 2;

в. 3;

г. 4.

13.Методы дизайна (художественного конструирования: выбор материала, формы, цвета, композиции изделия) необходимо использовать при выполнении проектного изделия для:

а. Уменьшения его стоимости;

б. Повышения его конкурентноспособности;

в. Создания гармоничной предметной среды, окружающей человека;

г. Улучшения экологических свойств изделия.

14. Установите технологическую последовательность окраски рамы для картины, выписав цифры в правильной последовательности выполнения операций:

1. Выполнить первичную окраску;

  1. Выполнить повторную окраску;
  2. Подготовить рабочую зону;
  3. Сушить раму после первичной окраски;
  4. Подготовить краску, кисти и сопутствующие материалы;
  5. Убрать рабочую зону, материалы, инструменты;
  6. Подготовить раму к окраске. Зашпаклевать трещины, неровности.

______,______,______,______,______,______,______.

15.Предпринимательская деятельность начинается:

а. С разработки бизнес-плана;

б. С рекламы будущего изделия;

в. С возникновения предпринимательской идеи;

г. С регистрации предприятия.

16.Метод очистки сточных вод при помощи микроорганизмов:

а. механический;

б. химический;

в. биологический;

г. физический.

17. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности:

Ответ: 1 - ___, 2 - ___, 3 - ___, 4 - ___.

18.Какова первоначальная влажность древесины, если до высушивания масса образца составляла 5,2 кг, а после высушивания 4 кг:

а. 70%;

б. 60%;

в. 50%;

г. 40%;

д. 30%.

19.

Главное движение при сверлении это:

а. вращение сверла или заготовки;

б. перемещение сверла или заготовки;

в. вращение электродвигателя;

г. вращение штурвала.

20. Творческое задание:

«Сконструируйте сиденье для детского табурета»

Технические условия:

  1. Материал изготовления определите самостоятельно и укажите в эскизе.
  2. Составьте эскиз сиденья.
  3. Укажите названия технологических операций, применяемых при изготовлении данного изделия.
  4. Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для изготовления данного изделия.
  5. Предложите вид отделки данного изделия.

Практическое задание

школьного этапа олимпиады по технологии

2018-2019 учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Ручная обработка древесины

Сконструировать и изготовить игрушку из фанеры на новогоднюю елку

Технические условия:

    1. С помощью образца (смотри рисунок) разработать чертеж и изготовить игрушку из фанеры с внутренним контуром. Образцы не копировать!
    1. Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практики.
    2. Диаметр отверстия для подвески игрушки 4 мм.
    3. Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями, указанные в технических условиях.
    1. Материал изготовления фанера. Максимальные габаритные размеры рабочей заготовки 100х75х4 мм. Примечание. Можно использовать фанеру толщиной 6 мм.
    2. Предельные отклонения на все наружные и внутренние размеры ±1 мм.
    3. Чистовую (финишную) обработку изделия выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.
    4. Декоративную отделку выполнить с одной стороны с помощью электровыжигателя.

Ручная металлообработка

По чертежу изготовить шпатель

Технические условия:

  1. Материал изготовления – Ст3.
  2. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями – по длине и ширине ± 1мм.
  3. Позиции «А» на чертеже сконструировать самостоятельно.
  4. Заусенцы и все острые грани на заготовке притупить (зачистить).
  5. Финишная чистовая обработка плоскостей и кромок.

Механическая деревообработка

Сконструировать и изготовить две одинаковые декоративные ручки для мебели

Технические условия:

  1. С помощью образцов (смотри рисунок) и по заданным габаритным размерам сконструировать декоративную ручку – Ø основания – 33±1 мм, высота – 53±1 мм;
  2. Разработать чертеж ручки.

Чертеж на ручку оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практической работы. Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями в соответствии с техническими условиями.

  1. Материал изготовления – березовая заготовка 50х50 мм, длиной 270 мм.
  2. Поднутрение основания во всех ручках 2-3 мм.
  3. Декоративную отделку выполнить декоративными проточками и трением.
  4. Чистовую (финишную) обработку изделий выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.

Механическая металлообработка

По чертежу выточить шпильку с буртиком

Технические условия:

  1. Материал изготовления – Сталь Ст3 (ГОСТ 380-2005).
  2. Предельные отклонения размеров не должны превышать: по длине ± 0,5 мм, по Ø ± 0,1 мм.
  3. Диаметр стержня под метрическую резьбу М8х1,25 подобрать по справочнику. (Муравьев Е.М. Слесарное дело: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк. – 2 –е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1990. – с. 174.).
  4. Резьбу нарезать в слесарных тисках. Резьба должна быть чистой, без заусенцев, сорванных витков и перекоса.
  5. Заусенцы и все острые грани на заготовке притупить.

Электротехника

Елочная гирлянда содержит две параллельно включенные ветви. В каждой ветви последовательно включены две лампы накаливания и элемент управления.

  1. Начертите принципиальную электрическую схему этой цепи.
  2. Соберите эту цепь.
  3. Измерьте токи в каждой ветви и общий ток через две ветви. Сравните общий ток и сумму токов.
  4. Измерьте напряжение на каждой лампе, общее напряжение и рассчитайте сопротивление каждой лампы. Сопоставьте сумму напряжений на двух последовательно включенных лампах и напряжение на двух лампах.
  5. Измерьте сопротивление каждой незажженной лампы и сопоставьте это сопротивление с сопротивлением этой же зажженной лампы. Объясните различие.

Материальное обеспечение

1 комплект включает в себя:

1. Блок питания (переменного напряжения) с выходным напряжением не более 42 В.

2. Ламп накаливания (одна запасная) с напряжением питания не менее 21 В – 5 шт.

3. Два выключателя.

4. Провода.

5. Плата для сборки схемы.

6. Патроны для ламп – 4 шт.

7. Мультиметр (амперметр, вольтметр, омметр).

17.05.2020 18:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!