СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД по развитию речи в младшей группе. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

=

ООД по развитию речи в младшей группе.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать связную речь. Продолжать рассказывать по мнемосхеме. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Оглянитесь вокруг, что вы видите здесь необычного?

Когда сюда я к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам (3 тарелки; коса; гусь; девочка сидящая на веточке дерева) и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) В нашей группе живет такая сказка? Вернем эти тарелочки в эту сказку.

Воспитатель: Молодцы!

Достает следующий атрибуты и задает наводящие вопросы.

Так воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц (Эта часть занятия продолжается не более 4–5 минут.)

Воспитатель: Скажите, а из какой сказки этот герой? (Достает курочку)

Дети: «Маша обедает»

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Физкультминутка:

Вышла курочка – хохлатка

(Дети по кругу идут за педагогом)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

(Дети садятся на корточки,

Руки прикладывают к щеке, глаза закрыты.)

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

(затем глаза открывают, встают,

Пальцы рук сцепляя в замок.)

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Теперь присаживаемся. Отдохнем и послушаем сказку.

Педагог напоминает малышам, что это русские народные сказки, созданные очень давно «Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает когда и кто их сочинил».

Воспитатель сообщает название новой русской народной сказки «У страха глаза велики». (Обращает внимание на экран (в начале ООД на экране представлено изображение старинного русского окна с расписными ставнями, затем пролистывается следующий слайд экрана с иллюстрациями к сказке «У страха глаза велики»). Интересуется, что такое страх, и рассказывает сказку.

«Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?» – интересуется воспитатель и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица хвостушка (не хвастушка, а хвостушка) да мышка-хлопотушка».

Воспитатель уточняет, кто жил в деревушке: «Бабушка-старушка, внучка… (хохотушка), курица… (хвостушка) да мышка… (хлопотушка)». (Параллельно малыши упражняются отчетливом произношении слов со звуком х.)

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме. (Мнемосхема представляется на экране)

1-2 детей рассказывают по схеме.

Воспитатель благодарит рассказчиков.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. Познакомились с новой сказкой. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

14.01.2021 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП