СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
=
ООД по развитию речи в младшей группе.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Развивать связную речь. Продолжать рассказывать по мнемосхеме. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Оглянитесь вокруг, что вы видите здесь необычного?
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам (3 тарелки; коса; гусь; девочка сидящая на веточке дерева) и проводит беседу по вопросам.
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.) В нашей группе живет такая сказка? Вернем эти тарелочки в эту сказку.
Воспитатель: Молодцы!
Достает следующий атрибуты и задает наводящие вопросы.
Так воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц (Эта часть занятия продолжается не более 4–5 минут.)
Воспитатель: Скажите, а из какой сказки этот герой? (Достает курочку)
Дети: «Маша обедает»
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Физкультминутка:
Вышла курочка – хохлатка
(Дети по кругу идут за педагогом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(Дети садятся на корточки,
Руки прикладывают к щеке, глаза закрыты.)
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают, встают,
Пальцы рук сцепляя в замок.)
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Теперь присаживаемся. Отдохнем и послушаем сказку.
Педагог напоминает малышам, что это русские народные сказки, созданные очень давно «Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает когда и кто их сочинил».
Воспитатель сообщает название новой русской народной сказки «У страха глаза велики». (Обращает внимание на экран (в начале ООД на экране представлено изображение старинного русского окна с расписными ставнями, затем пролистывается следующий слайд экрана с иллюстрациями к сказке «У страха глаза велики»). Интересуется, что такое страх, и рассказывает сказку.
«Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?» – интересуется воспитатель и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курица хвостушка (не хвастушка, а хвостушка) да мышка-хлопотушка».
Воспитатель уточняет, кто жил в деревушке: «Бабушка-старушка, внучка… (хохотушка), курица… (хвостушка) да мышка… (хлопотушка)». (Параллельно малыши упражняются отчетливом произношении слов со звуком х.)
Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме. (Мнемосхема представляется на экране)
1-2 детей рассказывают по схеме.
Воспитатель благодарит рассказчиков.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. Познакомились с новой сказкой. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
© 2021, Голубинова Анастасия Ивановна 256