СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В конспекте представлены основные этапы занятия по ознакомлению детей с рисованием явлений природы.
Тема: Способы и приемы рисования акварельными красками («Радуга»)
Цели: Формировать технику рисования кистью: умение рисовать концом ворса и всей его
поверхностью, создавать композицию
Развивать художественную зоркость, внимание.
Воспитывать внимательное, чуткое отношение друг к другу,
эстетические суждения.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Организация внимания
Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)
3. Вступительная беседа. «Радуга-дуга»
Загадка «Разноцветное коромысло через все небо повисло»
Что такое коромысло? Кто его видел? (Рассказ о коромысле, показать иллюстрацию)
Почему радугу сравнивают с коромыслом, что у них общего? (Форма)
Как называется эта форма? (Дуга) Где есть такая форма.
Вспомним правила работы с красками и кистью: Начисто промывать кисточку, вытирать ее салфеткой, слегка обмокнув ее в воде развести необходимые для работы краски, остатки жидкости убрать о край стакана.
Практическая работа. Сегодня мы будем рисовать радугу. Ребята радуга – явление природы, а картины, на которых изображена природа, называются пейзаж. Значит, мы с вами сегодня нарисуем пейзаж.
Сегодня мы начнем рисовать карандашом. Рисунок, предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом. Правила работы карандашом.
Показать рисунок, выполненный карандашом.
Начинаем рисунок с центра листа. Алгоритм рисунка на доске с комментариями обучающихся.
4. Индивидуальная практическая работа
В альбомах рисуют радугу простым карандашом. Дорисуем небо, солнце, дерево, море и т.д.
5. Радугу рисуем в месте. Из скольких цветов состоит радуга, в каком порядке они расположены (Цветные карточки) Теплые, холодные тона. Чтобы лучше запомнить расположение цветов люди придумали фразу: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан – первый звук каждого слова является первым звуком в названии цвета (говорю слово - дети называют цвет - карточку на доску.
Раскрашиваем широкой кистью (Рисование кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти).
5. Итог. Выставка работ.
© 2015, Климова Наталья Константиновна 681