СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во время моего выступления я прошу вас ознакомиться с некоторыми экспонатами моей коллекции. Вижу, как у вас в глазах загорается интерес.Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. Образовательная область «Окружающий мир» дает все возможности для организации исследовательского обучения. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Существуют такие типы уроков окружающего мира по формам организации образовательного процесса:
Слайд 3 В рамках предмета усваиваются специальных предметные действия:
Слайд 4 Система работы по развитию специальных практических умений у младших школьников.
Виды практических методов, используемых на уроках-практикумах:
Наблюдение – это главный научный метод изучения природы.
Цель - накопление каких-то фактов, либо установление закономерностей.
В начальной школе метод наблюдения используется при изучении природы, в том числе сезонных изменений, а также при изучении деятельности людей (сезонной).
Слайд 5 Практическая деятельность– это деятельность при выполнении которой, учащиеся опытным путем получают сведения о свойствах природных объектов и сущности явлений.
Виды практических работ по окружающему миру:
В курсе окружающего мира всегда были опыты, практические работы по темам. Результаты всех практических работ записывают в схемах, таблицах, иногда в виде рисунка.
На помощь учителю приходят мультимедийные программы, интерактивы. Но, все-таки я считаю, что для ребят нет ничего лучше того, что они сами нашли, потрогали, изучили.
Поэтому, я начала собирать свою коллекцию природных материалов и экспонатов, часть из которых привезла вам для показа. Абсолютно все экспонаты были принесены и подарены детьми. Самый первый предмет коллекции – плод хлопчатника из Таджикистана.
Слайд 6 Уже потом появились другие плоды: лилии, каштана, арахиса, грецкого ореха и др.
Слайд 7 Рассматривая эти плоды ребята учатся сравнивать их по внешнему виду, говорят об особенностях развития и распространения растений, о пользе для человека и экологических факторах.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Рассматривая часть коралла из Лаккадивского моря, с удивлением узнаем, что это часть скелета коралловых полипов, беспозвоночных организмов. Пытаемся понять, почему морская звезда – уникальный хищник.
Слайд 11
Слайд 12
Моделирование представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, фиксирующего наиболее существенные его признаки.
Особенность моделирования состоит в том, что наглядность представляет собой не простое демонстрирование натуральных объектов, а стимулирует самостоятельную практическую деятельность детей, в том числе и природоохранительную. Сами обучающиеся под руководством учителя создают различные модели: чертят план местности, строят простейшие графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, чертят схемы всевозможных связей, изготавливают различные модели из глины, песка, пластилина, картона, бумаги и т.д. Примером моделирования может служить макет «Питание полевой мыши», изготовленный Ярославом В.
ПОКАЗАТЬ МАКЕТ
Помимо всего прочего мы часто выезжаем на экскурсии. Слайд 13,14,15
Я считаю, что данный опыт проведения практических работ и опытов на уроках окружающего мира помогает учащимся лучше усвоить изучаемый материал. У них развивается познавательный интерес. Появляются вопросы, на которые им хочется найти ответ, что в конечном итоге ведёт к развитию исследовательской деятельности обучающихся.
Спасибо за внимание.
© 2022, Полякова Резеда Рамиловна 175