СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю учителем-логопедом на логопункте в ДОУ. В рамках инклюзивного образования приходится работать с детьми разного уровня речевого развития. Особым случаем в моей практике стала работа с неговорящим ребенком 4 лет с тяжелой формой дизартрии, ЗПР и с синдромом дефицита внимания. Ребенок на начало работы произносил только несколько гласных звуков. Первым шагом стало -развитие произвольного внимания. Важно, чтобы ребенок «увидел», «услышал» взрослого, привык вслушиваться в речь, реагировать на слова. Поэтому я начала с развития подражательной способности ребенка. Было необходимо научить его подражать действиям с предметами (мячом, кубиками и пр.), движениям рук, ног, головы. Это основа для перехода к подражанию артикуляционным движениям, звукам, словам.
Многие исследователи ( А.А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Липакова и др.) считают, что работу по развитию импрессивной речи детей следует начинать с создания сенсорной базы, так как в процессе восприятия ребенком накапливаются зрительные, двигательные, слуховые, осязательные образы, что необходимо для дальнейшего развития их устной речи. Важно, чтобы процесс восприятия свойств предметов был сопряжен со словом. В этом случае слово оказывается наполненным конкретным значением и вызывает в представлении ребенка образ предмета. В этом ключе и велась моя коррекционная деятельность. Хорошим помощником в этом направлении стала музыка. Мною использовалась авторская программа раннего развития "Музыка с мамой" Е. Железновой. которая способствовала эмоциональному стимулированию ребенка во время занятия, концентрации произвольного внимания. Далее передо мной стояли такие педагогические задачи:
-развитии общей и мелкой моторики,
-развитие дыхания, голоса и формирование простейших артикуляционных движений,
-развитие подражательной речевой деятельности и т.д.
К концу первого года обучения мы достигли следующих успехов: ребенок овладел звуками раннего онтогенеза, научился "слышать" взрослого, понимать обращенную речь, появились простые слова и фразы. По результатам проделанной работы, можно сделать вывод, что несмотря на диагноз любой ребенок при индивидуальном подходе и правильной коррекционной работе может овладеть необходимыми умениями и навыками.
© 2023, Краснова Надежда Анатольевна 86