СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы «Вариативность использования игровой деятельности в образовательном событии «КосмоСтарт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Вариативность использования игровой деятельности в образовательном событии «КосмоСтарт»

Как известно, игра — самый главный вид деятельности дошкольников. Она помогает усвоению любых знаний, навыков, в том числе и музыкальных. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Моя большая творческая задача: совместно с воспитателями организовать игровую деятельность в детском саду так, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, интересной и увлекательной. Я стараюсь в полной мере использовать развивающий и воспитательный ресурс игровой деятельности. Помимо музыкальных занятий, включаю различные виды игровой деятельности в праздники и развлечения.

Одной из эффективных форм организации игровой деятельности является образовательное событие. Образовательное событие в детском саду – это такая игровая технология, которая способствует развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально- личностных, коммуникативных, организаторских, способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания. Ребенок в образовательном событии сам создает игровое пространство вокруг себя, выбирая нужные ему предметы, подручный материал. Самостоятельно решает проблемы, взаимодействует со сверстниками, получает информацию, перерабатывает ее разными способами. Важное отличие ОС - любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого свои смыслы, своя деятельность, свои переживания. Таким образом, образовательное событие предоставляет огромные возможности возможностей развития игровой деятельности дошкольников.

Но при реализации ОС от педагога требуется наличие ряда профессиональных умений и навыков, среди которых умение наблюдать, анализировать, провоцировать игровую деятельность детей, поддерживать взаимодействие с детьми, не навязывая своего мнения.

Я хочу рассказать вам об опыте проведения ОС «КосмоСтарт» к дню космонавтики, в котором были использованы различные виды игровой деятельности. По типу сюжета это было игровое образовательное событие. (мы помогали инопланетянину отыскать свою планету). По способу организации – событие, инициированное педагогом. После бесед о предстоящем дне космонавтики, педагог спросила хотят ли ребята стать космонавтами, побывать в космосе, узнать больше о космосе. Такая ситуация вызвала интерес, позитивный эмоциональный отклик и побудила к деятельности в группах, что дало «запуск» образовательному событию. В процессе подготовки ОС проводились беседы, просматривались видеоролики, в общем, добывались знания. И финалом в подготовке – было изготовление костюмов на космическую тему совместно с родителями.

На следующем этапе были определены цели и задачи предстоящего образовательного события.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей представления о космическом пространстве;

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах; формировать партнёрские отношения; формировать у детей опыт ценностного отношения к миру; привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

Развивающие: развивать мышление, познавательные процессы, физическую активность, творческие способности детей.

Воспитательные: создание условий для формирования коммуникативных действий; способствовать формированию личностных качеств воспитанников; мотивировать детей на продуктивную деятельность;

Предполагаемый результат: усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к знаниям и поиску информации, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности; создание космической выставки в холле детского сада.

Следующий этап - Проведение образовательного события, в котором были использованы различные виды игровой деятельности. Естественно, все игры были подобраны с учетом возраста детей и тематики, чтобы создать единое целое всего сценария. Событие началось в группе, где дети надели свои космические костюмы, это и стало погружением в тему ОС. Дети отправились в музыкальный зал где стали свидетелями крушения летающей тарелки с инопланетянином.

Здесь были задействованы ИКТ технологии как предмет мотивации. Инопланетянин обращался к детям с экрана. И попросил помочь отыскать его планету. Дети отвечали на его вопросы – в форме интерактивной игры. Что вызвало у детей стремление к поиску правильного решения, к размышлению – как же нам помочь инопланетянину, на чём отправится в космос. Это и послужило включением детей в игровую ситуацию.

Далее поддержкой мотивации стало появление космонавта. (поддержка мотивации – появление космонавта), который рассказал детям что нужно чтобы отправиться в космос, какими качествами должен обладать космонавт.

И в форме ИГРОТАНЦА «Я–ракета» организовал для ребят космическую тренировку. Игротанец – танцевально-игровая технология. Это танцевальные игровые песенки, танцы по показу, анимационные танцы. Игротанец направлен на развитие чувства ритма, на создание особой радостной атмосферы, на умение быстро менять роли. Игротанец помог создать положительный эмоциональный настрой для начала космического путешествия.

Далее был сюрпризный момент – появление космической ракеты. И космонавт учил детей как ей управлять. Все дети с удовольствием запускали моторы, проверяли сигнал приёмника, пристёгивали ремни и давали предстартовый отсчёт.

Далее вместе с космонавтом дети отправились в увлекательное космическое путешествие, в котором каждый ребенок активно включался в разнообразные игровые ситуации. Сначала ребята попали в открытый космос, где благодаря двигательной игре-импровизации «Невесомость» они почувствовали, что такое НЕВЕСОМОСТЬ, имитируя плавные движения тела как в невесомости.

Находясь в открытом космосе дети вместе с космонавтом наблюдали за движением звёзд. И сами попробовали изобразить звёздные движения в танцевальной импровизации под песню «Звёздная страна». Такие музыкально-ритмические упражнения способствуют освоению детьми различных двигательных навыков. И учат соотносить характер танцевальных движений с характером музыки.

Далее была Игра на развитие внимания «Созвездия». Ребята узнали, что такое созвездия и научились собираться в заданные фигуры по парам и тройкам.

Такие игры развивают: наблюдательность, устойчивость, переключение, распределение, быстроту двигательной реакции, фонематической и речевой слух.

Потом ребята попали на Луну где встретили Лунатиков. И поиграли с ними в подвижную игру «Лунатики и метеориты». Подобные Подвижные игры с правилами развивают волевую сферу, быстроту реакции и удовлетворяют потребность малышей в движении.

Не встретив там инопланетянина, дети отправляются дальше, на планету Марс. Узнав, что это планета безжизненна и там царит полная тишина, ребята решают пошуметь – сыграть космический оркестр. Музицирование на муз. инструментах – одна из самых любимых форм музыкальной игры для детей. Музицирование побуждает к творческой активности, инициативе, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, способствует развитию познавательного интереса. Но для достижения этих целей в этом моменте были созданы условия для свободного выбора детей (т.е.различные музыкальные инструменты находились в корзинках и дети могли сами выбирать).

Выяснилось, что Марс тоже не родная планета нашего инопланетянина.

И тогда инопланетянин рассказал, что его планета называется Картониус. Космонавт рассказал, что эта планета находится очень далеко, в другой Галактике, нам туда не добраться и предложил взамен сломавшейся летающей тарелки смастерить для инопланетного гостя космическую ракету.

Было организовано Игровое конструирование ракет по образцу. Такая игровая форма содействуют развитию умственных действий- сравнения, сопоставления, обобщения, и анализа. Наравне с обучающей функцией этой игре присуща и коммуникативная функция – объединение детей, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.

Потом космонавт предложил сделать подарки для инопланетянина и жителей его планеты. Ребята с удовольствием поддержали эту идею и отправились в «космические мастерские», где детям была предложена разнообразная творческая деятельность на выбор.

На данном этапе детям предоставлялись следующие возможности:

выбор места для воплощения своих замыслов, выбор партнера по деятельности (кроме других детей, дети выбирали космонавта или своего воспитателя);

воплощение собственных идей (рисовали ракеты, украшали звёзды, конструировали ракеты из лего - конструктора и деревянного, делали летающие тарелки);

И как результат ОС - оформление Космической выставки в детском саду. Чтобы инопланетяне могли в телескоп рассмотреть все работы детей.

Потом вернувшись в музыкальный зал, мы снова сели в ракету чтобы вернуться на нашу планету Земля. Приземлившись смотрели видео о нашей планете.

На этапе Рефлексии воспитатели в группе закрепили Эффект от участия в образовательном событии. Дети поделились впечатлениями и сделали вывод что наша планета Земля самая лучшая. И что космонавты – это настоящие герои.

Мы получили то, что хотели. Произошло взаимодействие между детьми и взрослыми. Инициатива детей была настолько подхвачена и развита, что получились удивительные продукты совместной деятельности.

Таким образом, вариативность использования в праздниках и событиях различной игровой деятельности дает возможность активно включить детей в образовательную деятельность.

15.11.2021 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!