СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт реализации введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              «Великая цель образования –                                                                                                                               это не знания, а действия».

                                                                                                                                             Герберт Спенсер

 

  В  2011-2012 учебном  году коллектив   нашей школы приступил к реализации ФГОС в 1 классе. В связи с этим были проведены следующие мероприятия прохождение курсов повышения квалификации, оснащение материально – технической базы, разработка нормативно – правовой базы, организация внеурочной деятельности.

  Работая  по новым стандартам, я пользуюсь современной техникой. Есть доступ в Интернет, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, цифровые образовательные ресурсы, которые предоставила наша школа.

В школе была систематизирована нормативно – правовая база. Были разработаны:

- основная образовательная программа;

- положение о Портфолио достижений учащихся начальной школы;

- положение об организации внеурочной деятельности;

- положение о научно-исследовательской деятельности;

-положение о формировании оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает  то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. В  соответствии с требованиями ФГОС НОО в  нашей школе решено было вести по УМК «Перспектива».

 Изменения, происходящие сейчас в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Пришлось перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребёнка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным, ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности. Поэтому главное направление в моей работе – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.  Я уделяю особое внимание  формированию у младших школьников универсальных учебных действий

(УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) в процессе изучения разных учебных предметов, на классных часах, внеурочной и проектной деятельности, в рамках дополнительного образования. Овладение УУД, в конечном счете, ведет к формированию способности у учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

  В жизни нам постоянно приходится решать проблемы. Попадая в проблемную ситуацию, формулируя   цель: «чего мы хотим добиться?», мы обдумываем решения, определяем, хватит ли нам знаний и умений, мы пытаемся решить проблему, добыть недостающие знания и получаем результат, который сравниваем с целью и делаем вывод – добились своего или нет. А учит ли этому школа? Мы привыкли к традиционному уроку: учитель проверяет домашнее задание, учитель объясняет тему и ставит оценки. Исходя из запросов нового ученика, возникает необходимость в новом учителе, по-новому мыслящего и обучающего. Поэтому, нам учителям приходится создавать проблемную ситуацию, ученикам её формулировать, актуализируя свои знания, искать решения проблемы, выражения решения проблемы и применение нового знания на практике, оценивать себя. В традиционном уроке ведущую роль берет на себя учитель, а в проблемном она отведена ученику. Каким образом можно получить новый результат? В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

 Традиционный урок заканчивается оценкой = отметкой, выставляет её учитель, и их всего четыре – 5, 4,3, 2. ФГОС предусматривает самооценку ученика в диалоге с учителем. С 1 класса организована система накопительной оценки – портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и его достижения в различных областях. Я считаю, что портфолио – это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющие: (слайд 8)

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

    Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого выбора занятий, направленных на их развитие. В соответствие с требованиями стандарта  внеурочная   деятельность  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). В соответствии с социальным заказом родителей и учащихся составлен план внеурочной деятельности. Мои учащиеся посещали кружки: «Занимательная математика», «Весёлая грамматика».

     В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

    И здесь нам помогают проектные технологии.. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

    Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

    1.Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

    2.Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.

    3.Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

    Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.  Учащиеся моего класса в 2013-2014 уч.г. участвовали во II Межрегиональном конкурсе детских и юношеских творческих проектов «Хочу всё знать»: Латыпов Ильшат в номинации «Проекты художественно-эстетического направления»,Гайнуллина Адиля в номинации «Проекты краеведческого направления»,Гайнуллина Камиля в номинации «Проекты

    экологического направления» .Гайнуллина Камиля участвовала в очном туре

    и заняла 2 место во II Межрегиональном конкурсе детских и юношеских творческих проектов « Хочу всё знать!»

    В дальнейшем, основываясь на собственном опыте, мы собираемся продолжить работу в этом направлении, потому что такая работа благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности и воспитывает чувство патриотизма.

     

     За три года,  занимаясь внеурочной деятельностью, научились с детьми  инсценировать сказки, изготовлять игрушки  из ниток, работать с бумагой по аппликации , исследовательской деятельности.   В этом году мы продолжим работу, стараясь находить и использовать новые методы и пути их решения.

    Нынешние стандарты   направлены  на взаимодействие семьи и школы. Поэтому активно привлекаются к организации внеучебной деятельности родители обучающихся. Совместно с ними были проведены такие мероприятия как: праздник ко Дню матери,  конкурсы рисунков, праздник, посвященный к дню защитников отечества, викторины, игры, чаепития. Для всестороннего развития учащихся школа сотрудничает с различными учреждениями социума:  районной центральной библиотекой, Домом культуры

      ФГОС дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Конечно, как все новое-  требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. Разобраться и вникнуть в их суть до конца нам помогают семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег. С появлением первого опыта проясняется логика идеи стандартов, и работа по ним становится захватывающей и результативной.

    В заключении хочется сказать:

    Век XXI – век открытий,

    Век инноваций, новизны,

    Но от учителя зависит,

    Какими   дети быть должны.

     Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

    Светились от улыбок и любви,

    Здоровья вам и творческих успехов

    В век инноваций, новизны!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                  

                                          

     

08.01.2015 21:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!