СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность темы. Развитие творческих способностей детей, поиск новых подходов, предполагающих преодоление стереотипов восприятия, мышления и деятельности в целях конструктивного взаимодействия с социальной действительностью на всех этапах развития общества являлись актуальной проблемой. Как неотъемлемая сторона духовной культуры, творчество тесно связано с самореализацией, представляет собой основу личностного развития и является существенным резервом гуманизации общества.
Педагогические технологии, основанные на развитии только логического мышления, в условиях жесткой регламентации образовательного процесса не способствуют в полной мере формированию творческой личности детей. В тоже время культурно-досуговая деятельность обладает необходимым педагогическим потенциалом и обеспечивает благоприятные условия для развития творчества.
Организация досуга детей в аспекте не только развлекающей, но и развивающей деятельности все чаще осознается исследователями досуговой
деятельности как острая необходимость сегодняшнего дня.
В настоящее время в практике работы групп продленного дня используются разнообразные методы, технологии, занятия, направленные на развитие творческих способностей детей.
Основными задачами в работе воспитателя группы продленного дня (ГПД) в организации развивающего досуга является опора на творческие способности младших школьников, создание условий для развития и саморазвития личности, использование адекватных средств реализации творческого потенциала детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Дети младшего школьного возраста обладают разнообразными потенциальными способностями.
Задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы развить эти способности, подходя к каждому ребенку индивидуально.
Кроме того, целью педагога должно стать выявление и развитие этих
способности в доступной и интересной для детей форме.
Наилучший результат воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с творческой деятельностью после них.
С этой точки зрения, самыми большими возможностями обладает систематическая работа воспитателя группы продленного дня, поскольку она
является продолжением учебно-воспитательного процесса и имеет как воспитательную, так и развивающую направленность, а также значительный
потенциал в организации творчества детей.
© 2020, Куринная Алина Петровна 684