СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ WEB-СЕРВИСЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательных интернет-ресурсов обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации, предоставляет разным возрастным группам возможность выбора формы и места обучения, уровня образования. Для осуществления этих целей созданы системы взаимосвязанных образовательных сайтов и порталов, которые обеспечивают доступ к ресурсам учебных заведений, издательств, образовательных центров и компаний, а также новостным рассылкам и материалам сетевых образовательных сообществ и блогов, получившие название web-сервисов. Социальные сервисы Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия (персональные действия и коммуникации участников между собой).

Среди многообразия способов классификации сервисов Web 2.0, или социальных сетевых сервисов, наиболее простой представляется классификация, предложенная Е.Д. Патаракиным и устроенная по принципу «что можно делать с помощью этого средства»:

– вики – сфера деятельности, в которой авторы работают над вики-страницами коллективных гипертекстов;

– блоги – сфера деятельности, в которой отдельные авторы оставляют свои записи;

– поисковая сфера, в которой участники ищут, сохраняют и классифицируют найденную информацию;

– социальные сети – сфера деятельности, в которой люди устанавливают связи друг с другом и строят социальные сети.

Важной чертой использования сервисов Web 2.0 в образовании является совместное создание и использование ресурсов. Так, данные групповые взаимодействия включают персональные действия участников и коммуникации участников между собой:

– записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов;

– размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование;

– размещение фотографий;

– размещение книг (возможны иллюстрации);

– размещение и просмотр роликов в видеосервисах;

– компиляция на одной странице «сборной солянки» из различных интернет-сервисов;

– работа с географическими сервисами и сервисами на их основе –  мэшапами (от англ. «mash up»);

– обмен сообщениями.

Таким образом, социальные сервисы и групповая деятельность внутри сетевых сообществ открывают перед педагогической практикой следующие возможности:

– использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

– самостоятельное создание сетевого учебного содержания, публикация материалов в Интернете;

– освоение информационных компетенций;

– наблюдение за деятельностью участников сообщества, совместная деятельность и сотрудничество с другими людьми.

Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения. Однако в педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу студентов.

Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве образовательной среды:

1. Привычная среда для обучаемых.

2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

4. Возможность совместной работы.

5. Наличие форума, стены, чата.

6. Каждый студент – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.

8. Удобно использовать для проведения проекта.

9. Подойдет в качестве портфолио как для студента, так и для преподавателя.

Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.

Примером использования социальных сетей в обучении может быть обучение при помощи блогов и вики, где студенты могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные письменные сетевые проекты.

 

Категория: Информатика
11.02.2015 11:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП