СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сказано: «Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязнь на улицах, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на дорогах через организацию различных видов деятельности».

Работу совместно проводят воспитатель – родители – ребёнок. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, театрализованная деятельность детей по сказкам и сценариям, занятия, настольные, дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, видеозаписей, открытых занятий, совместных мероприятиях с родителями.

Работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается со

2-ой младшей группы. Даются первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях и т. д.

В средней группе усложняем, знакомим детей с более сложными понятиями. Особое внимание следует обратить на восприятие и отличие предметов и понятий: дорожные знаки, регулируемый перекресток, двустороннее движение. Объясняются правила поведения пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте запас определенных знаний по ПДД необходим ребенку как основа, того, что будет им в дальнейшем закреплено в школе. Следует сместить акценты на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ребенок способен поставить цель, принять решение, поменять план действия, исполнить его, оценить свой результат.

Для формирования устойчивых знаний и прочих навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в детском саду проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки знаний по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, наблюдения за пешеходами, транспортом, работой светофора и обсуждения с детьми интересных ситуаций. В старшей группе проводятся экскурсии по улицам, прилегающим к детскому саду. В группах воспитатели создают проблемные ситуациив игре.

В каждой возрастной группе необходимо иметь подбор дидактических, настольных игр, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сказано: «Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязнь на улицах, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на дорогах через организацию различных видов деятельности».

Работу совместно проводят воспитатель – родители – ребёнок. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, театрализованная деятельность детей по сказкам и сценариям, занятия, настольные, дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, видеозаписей, открытых занятий, совместных мероприятиях с родителями.

Работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается со

2-ой младшей группы. Даются первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях и т. д.

В средней группе усложняем, знакомим детей с более сложными понятиями. Особое внимание следует обратить на восприятие и отличие предметов и понятий: дорожные знаки, регулируемый перекресток, двустороннее движение. Объясняются правила поведения пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте запас определенных знаний по ПДД необходим ребенку как основа, того, что будет им в дальнейшем закреплено в школе. Следует сместить акценты на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ребенок способен поставить цель, принять решение, поменять план действия, исполнить его, оценить свой результат.

Для формирования устойчивых знаний и прочих навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в детском саду проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки знаний по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, наблюдения за пешеходами, транспортом, работой светофора и обсуждения с детьми интересных ситуаций. В старшей группе проводятся экскурсии по улицам, прилегающим к детскому саду. В группах воспитатели создают проблемные ситуациив игре.

В каждой возрастной группе необходимо иметь подбор дидактических, настольных игр, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения.

22.05.2023 08:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП