СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Урок в малокомплектной школе состоит из чередования двух четко выраженных компонентов: работы учащихся под руководством учителя и
самостоятельной деятельности школьников: РУ - СД-РУ-СД- РУ.
Необходимость чередования работы учащихся под руководством учителя и без этого руководства требует жесткой регламентации учебного времени, предъявляющей учителю требование точнейшего, по минутам, расчета времени, необходимого для выполнения задания учащимися и для собственных объяснений учителя. В свою очередь жесткий временной регламент обязывает учителя чрезвычайно тщательно подготавливать все необходимое на уроке (наглядные пособия и учебные записи: заданий для самостоятельной работы, тестов для переработки, условия задачи и т.д.)
Отличительной особенностью уроков в малокомплектной школе является широкое использование всех типов раздаточного материала. Эта особенность также вызвана необходимостью проводить самостоятельную работу. Этап объяснения нового материала завершается обычно показом учителем приемов применения полученных знаний в практической деятельности. На этапе закрепления учитель еще раз разъясняет приемы всему классу и закрепляет путем многократных устных рассуждений учащихся под контролем и при помощи учителя. В малокомплектной школе учитель не имеет такой возможности, поэтому после объяснений приемов использования новых знаний учащиеся переходят к самостоятельной письменной работе. Функцию руководства учителя в этом случае должны выполнять карточки или таблицы алгоритмических предписаний, указывающих пути получения нужных результатов с помощью данных в определенной последовательности приемов работы. Этап закрепления в малокомплектной школе обязательно должен завершиться коллективной проверкой правильности результатов.
Для предметов «родной язык», «русский язык», «математика», «окружающий мир» рациональным считается такая организация уроков при однопредметном их сочетании, при котором выделяется общий этап урока.
Структура урока в комплекте, состоящем из двух классов, может быть, например, такой:
Переходы |
Кол- во минут |
Классы |
||
2 |
3 |
|||
I |
10 |
Самостоятельная |
Работа с учителем |
|
работа |
Объяснение нового |
|||
(подготовительные |
материала; |
|||
упражнения к |
подготовка к |
|||
усвоению нового |
самостоятельной |
|||
материала) |
работе |
|||
II |
10 |
Работа с учителем Проверка результатов самостоятельной работы; объяснение нового материала, первичное закрепление; подготовка к самостоятельной работе |
Самостоятельная работа (раскрывается содержание работы) Самоконтроль |
|
III |
10 |
Самостоятельная работа (раскрывается содержание) Самоконтроль |
Работа с учителем Проверка результатов самостоятельной работы; подготовка к выполнению работы творческого. характера, корректирующий инструктаж |
|
IV |
8-10 |
Работа с учителем Проверка самостоятельной работы; работа с учебниками и другими обучающими средствами |
Самостоятельная работа (раскрывается содержание) Самоконтроль |
|
V |
5-7 |
Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся, задание на дом |
Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся, задание на дом |
|
© 2021, Ханмагомедов Элифхан Насруллаевич 88