СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слайд 1.
Прогулка – обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Прогулка должна дать ребёнку разрядку, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для успешного физического и психического развития ребёнка в иных условиях и видах деятельности. Проводится она два раза в день «в первую и вторую половину дня», а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух «за исключением сна и приёма пищи». Пребывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, развитию двигательной и познавательной деятельностей. Время проведения прогулки определено в программе «по которой работают учреждения» и его объём зависит от возраста детей. Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада, мороза превышающего нормативные показатели «младшая – средняя группы - ниже -15 градусов : старшая –ниже 20 градусов».
В любое время года при проведении прогулки каждый воспитатель обязан наблюдать за самочувствием и тепловым состоянием детей. В холодное время года не допускать переохлаждения, а в тёплое – перегревания. В летний период педагог обязан соблюдать питьевой режим на прогулке.
Ведь проведение прогулки– это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение.
Слайд 2.
Виды прогулок могут проходить
Слайд 3. В структуру плана прогулки следует включить разные виды деятельности такие как.
Слайд 4.
Самостоятельная – на прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.
Для конструктивных игр дети активно используют снег, цветные льдинки, заранее заготовленные с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом : камешки, жёлуди, листья, песок, вода. Участвуя в играх самостоятельно, дети организуются в небольшие группы, свободно бегают, прыгают, догоняют друг друга, упражняются в метании, играют с мячом, со скакалкой. Такие игры ценны тем что каждый ребёнок может проявить инициативу и выполнить задуманное. Роль воспитателя заключается в организации условий для самостоятельной деятельности «необходимое оборудование участка, выносной материал: атрибуты, игрушки, модульный материал».
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого ребенка.
Познавательная – известно, что ознакомление с предметами или явлениями даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Необходимо предоставить детям возможность действовать с объектами в окружающем его мире. Предметами исследования старших дошкольников могут быть: вода( «цветная капелька», «фонтанчики», «водяные часы»); ветер («откуда дует ветер», »воздух занимает место»); песок (« узоры на песке», «из чего построен дом»); явления неживой природы (« измерение тени взрослого и ребёнка», »изготовление солнечных часов»); живая природа (« живые часы», « сколько лет дереву»).
Кроме этого, рекомендуется использовать разнообразные дидактические задания и игры. Например,» найди листок который упал давно, вчера, сегодня», «круглый год».
С целью усиления внимания к речевой работе на прогулке рекомендуется речевые игры и задания – « что ты слышишь вокруг себя?», «Кто позвал?» и др. Развивающие слуховое восприятие и фонематический слух детей.
Во всех возрастных группах в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и быть готовым к неожиданным ситуациям, возникающим на прогулке «прилёт птиц, распустившийся цветок, роса, радуга и пр.».
Трудовая – для её организации педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей «использование не - опасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей». Трудовая деятельность планируется и проводится в любое время года. Зимой организуется работа со снегом ; осенью, весной и летом – в цветнике и на огороде. Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы ( утром и вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей. После работы дети должны тщательно помыть руки с мылом.
Двигательная деятельность - подвижные игры, (сюжетные, подвижные игры с элементами подвижных игр), эстафеты, физкультурные развлечения, разнообразные игровые упражнения с предметами и без них, упражнения с игровыми материалами: обручами, мячами, скакалками, ракетками кеглями и т.д. это тот перечень двигательных форм, которые следует активно использовать на прогулке. Ежедневно рекомендуется планировать две подвижных игры (утром и вечером).
Кроме того дети старших групп могут предложить педагогу провести их любимую игру. Руководство организованной двигательной деятельностью на прогулке обеспечивает воспитатель группы. В любую минуту она обязана оказать детям помощь –при уточнении правил игры, распределении ролей, команд. Подготовке мест для проведения эстафет, соревнований. Некоторые упражнения ( езда на самокате, велосипеде, ходьба по узкой дорожке, прыжковые упражнения) требуют непосредственного внимания и помощи взрослого – страховка, поддержка, совместное выполнение движений.
Проводя разные формы двигательной деятельности,воспитатель обязан наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать время игры), изменять при необходимости некоторые правила игры, регулировать длительность пауз в игре, выбирать место для проведения игр, изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре, определять дистанцию для пробежек, проползания, количество прыжков.
Для организации музыкальной деятельности педагогом целесообразно использовать игры с пением, музыкально – дидактические игры, ритмические игры со словом и театрализованные игры. Большую часть развлечений музыкальному руководителю рекомендуется проводить на воздухе.
Целевая:
организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км); Экскурсия:
(как правило, музейная): должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы; Поход:
может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
-80%
© 2017, Кошевая Алла Валериевна 643