СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает не только наличие необходимых знаний, но и умение их использовать. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Введение в учебный процесс методов и технологий проектной деятельности должны помочь ученикам приобрести выше перечисленные навыки. Предполагается, что выполняя проектную работу, школьники станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и ее применению на уроках информатики, математики и экономики, необходимо определить, какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения.
Таким образом, проектная деятельность обучающегося очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить ее главные цели и задачи.
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы обучающегося. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности в школе:
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
А разве не такие мы ставим перед собой и обучающимися задачи, организуя работу над учебно-исследовательскими проектами? Это утверждение отражает саму суть проектной технологии, ориентированной на продуктивную деятельность учащихся. При этом невозможно не упомянуть, что в определении этой педагогической технологии понятие «деятельность» присутствует априори. По сути, чаще всего мы так и говорим – «проектная деятельность».
Есть еще один аспект, который мы уже упоминали, но на который бы еще раз хотели обратить особое внимание. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.
Представляю Вашему вниманию, рабочую плошадку проетов на сайте
(для входа на сайт нужно зарегистрироваться и в поиске можно найти по этот машрут как "графики кривых" ).
© 2015, Овчинникова Елена Геннадьевна 3943