СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одна из важнейших задач системы среднего профессионального образования – подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями рыночной экономики. Выпускники образовательных организаций СПО должны обладать таким набором профессиональных характеристик, которые позволят им осуществлять свою деятельность на уровне отраслевых стандартов и обеспечат фундамент для дальнейшего профессионального роста.
Исследования современных отечественных и зарубежных психологов показали, что для качественного усвоения знаний и освоения умений обучающимся необходимо наличие двух факторов: желание учиться и умение добывать знания.
Для достижения этих целей необходимо учитывать особенности методической системы организации учебно-воспитательного процесса, формировать мотивацию обучающихся к получению знаний, освоению профессиональных и общих компетенций. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство повышения эффективности обучения и воспитания.
Достижение уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетенции работника квалифицированного труда, специалиста, практически невозможно без помощи традиционных методов, форм организации учебной деятельность, а так же современных средств обучения. Кроме того, непрерывный рост объёма и сложности заданий, подлежащих усвоению, не позволяет полагаться на односторонность и стереотипность мышления и заданную извне деятельность.
С позиций современных требований центр тяжести в обучении переносится на развитие личности, обучение, самостоятельному пополнению знаний, повышению квалификации.
Адекватным должны быть и подходы к обучению.
Педагогические технологии должны раскрыть и развить в человеке его позитивные индивидуальные способности, творческие начала, а так же приобретённые знания и умения.
При проведении уроков спецдисциплин обучающиеся получают задания различной сложности. Деятельность преподавателя направлена на выдачу заданий, разработанных дифференцированно, определенного объёма. Руководством к составлению заданий может служить рабочая программа по производственному обучению, а также рабочая программа по профессиональному модулю, МДК. Организация самостоятельной работы обучающихся должна быть направлена на дополнительное освоение общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. При составлении заданий преподавателю необходимо учитывать опыт практической работы обучающихся в ходе производственной практики (на старших курсах), умение работать с нормативной, технической документацией.
© 2015, Ряснянская Наталья Алексеевна 834