СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках спецдисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одна из важнейших задач системы среднего профессионального образования – подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями рыночной экономики. Выпускники образовательных организаций СПО должны обладать таким набором профессиональных характеристик, которые позволят им осуществлять свою деятельность на уровне отраслевых стандартов и обеспечат фундамент для дальнейшего профессионального роста.

Исследования современных отечественных и зарубежных психологов показали, что для качественного усвоения знаний и освоения умений обучающимся необходимо наличие двух факторов: желание учиться и умение добывать знания.

Для достижения этих целей  необходимо учитывать особенности методической системы организации учебно-воспитательного процесса, формировать мотивацию обучающихся к получению знаний, освоению профессиональных и общих компетенций. В процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес обучающихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство повышения эффективности обучения и воспитания.  

Достижение уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетенции работника квалифицированного труда, специалиста, практически невозможно без помощи традиционных методов, форм организации учебной деятельность, а так же современных средств обучения. Кроме того, непрерывный рост объёма и сложности заданий, подлежащих усвоению, не позволяет полагаться на односторонность и стереотипность мышления и заданную извне деятельность.

С позиций современных требований центр тяжести в обучении переносится на развитие личности, обучение, самостоятельному пополнению знаний, повышению квалификации.

Адекватным должны быть и подходы к обучению.

Педагогические технологии должны раскрыть и развить в человеке его позитивные индивидуальные способности, творческие начала, а так же  приобретённые знания и умения.

При проведении уроков спецдисциплин обучающиеся получают задания различной сложности. Деятельность преподавателя направлена на выдачу заданий, разработанных дифференцированно, определенного объёма. Руководством к составлению заданий может служить рабочая программа по производственному обучению, а также рабочая программа по профессиональному модулю, МДК. Организация самостоятельной работы обучающихся должна быть направлена на дополнительное освоение общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. При составлении заданий преподавателю необходимо учитывать опыт практической работы обучающихся в ходе производственной практики (на старших курсах), умение работать с нормативной, технической  документацией.

Категория: Прочее
17.02.2015 10:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!