СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные сведения и направления деятельности преподавателя

Образование: высшее, Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина, «Экономическая кибернетика», экономист-математик, 1984 год

Преподаваемые предметы: Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Информационное обеспечение в профессиональной деятельности, ПМ 01 МДК 01.01 Документационное обеспечение управления, Документационное обеспечение управления и др.

Педагогический стаж: 20 лет Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет

Должность: преподаватель спецдисциплин

Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Казань, 2015 год, «Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС», удостоверение КФУ УПК № 022313. Планирование, выбор тематики курсов в межаттестационный период.

Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в преподавании информатики и спецдисциплин».

Методическая тема: «Активизация познавательной и мыслительной деятельности студентов на уроках и внеклассных мероприятиях»

Тема НИ и ЭР: «Активизация мотивации учения студентов приемами критического мышления»

Используемые технологии: технология на основе системно-деятельностного подхода, проектные технологии, технология Критического мышления

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад различного уровня, участие в международных, федеральных и республиканских конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, проведение предметных недель и открытых мероприятий преподавателя и обучающихся.

Общественно-педагогическая деятельность: председатель ЦМК естественно-научных дисциплин (ЕНЦ), распространение педагогического опыта преподавателей ЕНЦ на уроках и внеклассных мероприятиях различных уровней

Творческие планы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, выступления и публикации в сборниках и методических пособиях.

Тема НИ и ЭР: «Активизация мотивации учения студентов приемами критического мышления»

Цель: Повышение качества обучения студентов путём формирования мотивации к изучению предмета с помощью технологии критического мышления.

Задачи:

  • Анализ, синтез и обобщение содержания исследуемого вопроса при изучении теоретической и методической литературы, сбор информации.
  • Выявление исходного уровня обученности студентов по предмету.
  • Внедрение в учебный процесс технологий Критического мышления (КМ) для активизации познавательного интереса и эмоциональной насыщенности.
  • Проведение эксперимента по проверке эффективности методики КМ.
  • Вскрытие диагностики изменений показателей качества подготовки специалистов, устранение пробелов.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, тестирование, творчество.
  • Математическая обработка результатов, обобщение опыта.
  • Комплексное использование личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе в преподавании предмета.

Объект исследования: Процесс подготовки специалистов нефтехимического профиля

Гипотеза: повлиять на динамику положительных изменений в повышении мотивации студентов, лучшего усвоения учебного материала можно, если:

  • Использовать технологии активизации познавательной деятельности студентов с применением методики КМ.
  • Использовать методику предоставления возможности обучаемым наглядно отслеживать свой путь обучения, демонстрируя динамику процесса, т.е. учить учиться.
  • Предоставить обучаемым возможность самим добираться до сути, создавая адекватные условия для постановки вопросов и поиска.
  • Обеспечивать организацию учебного процесса так, чтобы каждый студент в ходе самостоятельной работы имел возможность делать самостоятельные выводы.
  • Формировать мотивации привлечения к учебному процессу посредством практической направленности обучения, с показом того, как это можно использовать в реальных условиях.
  • Предоставлять возможность обмена мнениями, свободы общения.
  • Отслеживать отдельные аспекты данной программы и отбирать более эффективные для работы со студентами учебного заведения.

Исследование планируется осуществлять в течение 2016-2020 гг.:

I этап 2016 год (подготовительный)

Теоретическое изучение исследуемого вопроса в литературе и практике преподавания в учреждениях СПО. Анализ учебных дисциплин и профессиональных модулей, корректировка.

II этап 2017 год (поисковый)

Разработка программ учебных дисциплин и профессиональных модулей с использованием активных форм и методов развивающего обучения, личностно-ориентированного подхода в обучении и при организации внеклассной работы. Разработка экспериментальных уроков.

III этап 2018 год (формирующий)

Опытно-экспериментальная проверка эффективности приемов технологии развивающего обучения на основе личностно-ориентированного и компетентностного подхода с применением приемов критического мышления.

IV этап 2019 год (анализирующий)

Сбор, сравнительный анализ полученных результатов в ходе мониторинговых исследований, внесение корректив.

V этап 2020 год (итоговый)

Оформление отчета. Представление результатов в форме проведенных уроков, выступлений, публикаций, результатов деятельности студентов и их участия в конференциях, конкурсах.

Категория: Информатика
30.10.2015 09:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП