СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальный план работы повышения профессионального
уровня в межаттестационный период
Тема: «Формирование экологических знаний дошкольников через различные виды деятельности»
Ф.И.О. педагога – Болотова Анжела Александровна
Образование – высшее
Категория – первая квалификационная категория
«Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс воспитания, обучения и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций». Экологическое образование интегрирует в себе практически все направления образования. В связи с этим одним из ведущих факторов, влияющих на эффективность образовательного процесса, является учёт принципа интеграции, поскольку он направлен на объединение представлений детей о многообразии природных объектов и явлений. Вся работа по экологическому воспитанию детей строится в тесном взаимодействии с семьей. Деятельность родителей с детьми в помощь природе - это участие в акциях, экологических праздниках, выставках-конкурсах. В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом: - Экологическое просвещение - предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища и т. п.; - Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; сочинение экологических сказок и оформление книг; проектно-исследовательская деятельность. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации ФГОС; усовершенствовать теорию и практику формирования экологических знаний дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать базовую систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического развития детей дошкольного возраста. 2.Развивать профессиональную направленность и творчество в проективной педагогической деятельности, направленной на решение задач экологического развития. 3.Создавать эффективные условия, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.
ПЛАН
2020 – 2021 г.
№ |
Разделы плана |
Содержание деятельности |
Сроки |
1 |
Изучение психолого – педагогической, методической литературы. |
Чтение научно – методической литературы, обзор информации в интернете. |
В течении года. |
2 |
Разработка рабочей программы группы по ФГОС. |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС, корректировка и уточнение. |
Август – сентябрь. |
3 |
Составление календарно – тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы. |
Изучение методической литературы. Обработка документов по календарному планированию; разработка проектов. |
Август – сентябрь. |
4 |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. |
Обработка данных мониторинга. |
Сентябрь. |
5 |
Участие в конкурсах ДОУ. |
Согласно годовому планированию. |
В течении года. |
6 |
Открытое занятие на ММО. |
Согласно годовому планированию. |
В течении года. |
7 |
Участие в муниципальных, республиканских конкурсах. |
Предоставление личных работ; организация творческой деятельности воспитанников с привлечением семьи. |
В течении года. |
8 |
Посещение открытых мероприятий ММО, ДОУ. |
Анализ открытых мероприятий. |
В течении года. |
9 |
Разработка дидактических игр с учетом интеграции областей. |
Изготовление игр по ФЭМП по средствам экологических представлений. |
В течении года. |
10 |
Участие в системе методической работы ДОУ. |
Согласно годовому планированию. |
В течении года. |
13 |
Организация творческой деятельности воспитанников. |
По тематическим праздникам: Новый Год, 23 февраля, 8 Марта. |
В течении года. |
14 |
Консультации для родителей. |
По текущим вопросам. |
В течении года. |
15 |
Выступление с презентацией программы «Эко – школа / Зелёный флаг» |
Авторская игра |
Май. |
16 |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. |
Обработка данных мониторинга. |
Май. |
17 |
Отчет о проделанной работе. |
Подведение итогов, обобщение результатов. |
Май. |
© 2020, Болотова Анжела Александровна 250