СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития на 5 лет (2020-2021)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы повышения профессионального

уровня в межаттестационный период

Тема: «Формирование экологических знаний дошкольников через различные виды деятельности»

Ф.И.О. педагога – Болотова Анжела Александровна

Образование – высшее

Категория – первая квалификационная категория

«Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс воспитания, обучения и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций». Экологическое образование интегрирует в себе практически все направления образования. В связи с этим одним из ведущих факторов, влияющих на эффективность образовательного процесса, является учёт принципа интеграции, поскольку он направлен на объединение представлений детей о многообразии природных объектов и явлений. Вся работа по экологическому воспитанию детей строится в тесном взаимодействии с семьей. Деятельность родителей с детьми в помощь природе - это участие в акциях, экологических праздниках, выставках-конкурсах. В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом: - Экологическое просвещение - предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища и т. п.; - Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; сочинение экологических сказок и оформление книг; проектно-исследовательская деятельность. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации ФГОС; усовершенствовать теорию и практику формирования экологических знаний дошкольников через различные виды деятельности. Задачи: 1. Формировать базовую систему научных знаний о современных концепциях и технологиях экологического развития детей дошкольного возраста. 2.Развивать профессиональную направленность и творчество в проективной педагогической деятельности, направленной на решение задач экологического развития. 3.Создавать эффективные условия, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

ПЛАН

2020 – 2021 г.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1

Изучение психолого – педагогической, методической литературы.

Чтение научно – методической литературы, обзор информации в интернете.

В течении года.

2

Разработка рабочей программы группы по ФГОС.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС, корректировка и уточнение.

Август – сентябрь.

3

Составление календарно – тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы.

Изучение методической литературы. Обработка документов по календарному планированию; разработка проектов.

Август – сентябрь.

4

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Обработка данных мониторинга.

Сентябрь.

5

Участие в конкурсах ДОУ.

Согласно годовому планированию.

В течении года.

6

Открытое занятие на ММО.

Согласно годовому планированию.

В течении года.

7

Участие в муниципальных, республиканских конкурсах.

Предоставление личных работ; организация творческой деятельности воспитанников с привлечением семьи.

В течении года.

8

Посещение открытых мероприятий ММО, ДОУ.

Анализ открытых мероприятий.

В течении года.

9

Разработка дидактических игр с учетом интеграции областей.

Изготовление игр по ФЭМП по средствам экологических представлений.

В течении года.

10

Участие в системе методической работы ДОУ.

Согласно годовому планированию.

В течении года.

13

Организация творческой деятельности воспитанников.

По тематическим праздникам: Новый Год, 23 февраля, 8 Марта.

В течении года.

14

Консультации для родителей.

По текущим вопросам.

В течении года.

15

Выступление с презентацией программы «Эко – школа / Зелёный флаг»

Авторская игра

Май.

16

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Обработка данных мониторинга.

Май.

17

Отчет о проделанной работе.

Подведение итогов, обобщение результатов.

Май.

24.10.2020 14:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!