СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Карсаковой Анны Юрьевны 2015/2020 г. Личная карта учителя Год рождения: 1982 Домашний адрес: г.Нурлат, ул.Нурлатская, д.31, кВ.17 Контактный телефон: 8 927 447 39 26 1. Образование: высшее: Елабужский Государственный Педагогический Университет факультет биологии. 2. Предмет: биология 3. Педагогический стаж: 5 лет Общий стаж трудовой деятельности: 10 лет 4. Должность: учитель биологии 5. Прохождение курсов: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 2012 г., 108 ч. «ФГОС как средство обеспечения качества образования в предметной области «Естествознания», свидетельство № 3282. 6. Тема самообразования: « Создание условий для успешной реализации ФГОС на уроках биологии» 7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. 8. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО. 9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.   Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Создание условий для успешной реализации ФГОС на уроках биологии» Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Внедрение системного подхода в учебную деятельность школьников преобразует его в системно – деятельностный, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП. Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности. Поэтому передо мной стоят проблемы: • как организовать учебную деятельность учащихся; • как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; • какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; • какие методы и средства обучения выбрать; • как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. Компоненты овладения знаниями при СДП: • Восприятие информации. • Анализ полученной информации. • Запоминание (создание образа). • Самооценка. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях. • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. • Учебное действие – действие по созданию образа. • Образ – слово, рисунок, схема, план. • Оценочное действие – у меня получится! Я умею! Цели: -освоение и внедрение системно- деятельностного подхода на уроках биологии с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся. Задачи: 1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии. 2. Внедрение технологии в учебный процесс. 3. Разработка карты результативности по внедрению СДП. Предполагаемый результат: • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; • повышение качества преподаваемых предметов; • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии; • умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 год Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Выступление на заседании школьного МО учителей естественно -научного цикла. Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 2015 – 2020 год Участие в программе личностного роста в сообществе учителей биологии Нурлатского района и семинарах для учителей биологии. Выступление на семинаре учителей биологии на тему «Организация проектно –исследовательской деятельности на урочных и факультативных занятиях по биологии » Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2015 – 2020год Разработка уроков с использованием системно – деятельностной технологии. Участие в вебинарах учителей биологии. Выступления на заседаниях ШМО. Пройти курсовую подготовку по теме: «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков). Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2015-2020 год Участие в работе районного МО учителей биологии и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и конференциях. Ведение персонального сайта (http://multiurok.ru/anastasia2010/. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 год Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». Посещение и публикации на сайтах nsportal,в интернет-портале "ProШколу.ru". Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. Видеоурок по биологии на тему: «Плесневые грибы и дрожжи»», загружено в контакте на странице Анна Карсакова – Терентьева Список использованной литературы: 1.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г. 2. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 3.Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 4.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Категория: Биология
01.11.2015 21:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!