СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Карсаковой Анны Юрьевны 2015/2020 г. Личная карта учителя Год рождения: 1982 Домашний адрес: г.Нурлат, ул.Нурлатская, д.31, кВ.17 Контактный телефон: 8 927 447 39 26 1. Образование: высшее: Елабужский Государственный Педагогический Университет факультет биологии. 2. Предмет: биология 3. Педагогический стаж: 5 лет Общий стаж трудовой деятельности: 10 лет 4. Должность: учитель биологии 5. Прохождение курсов: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 2012 г., 108 ч. «ФГОС как средство обеспечения качества образования в предметной области «Естествознания», свидетельство № 3282. 6. Тема самообразования: « Создание условий для успешной реализации ФГОС на уроках биологии» 7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. 8. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО. 9. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Создание условий для успешной реализации ФГОС на уроках биологии» Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие. Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Внедрение системного подхода в учебную деятельность школьников преобразует его в системно – деятельностный, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП. Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности. Поэтому передо мной стоят проблемы: • как организовать учебную деятельность учащихся; • как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; • какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; • какие методы и средства обучения выбрать; • как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. Компоненты овладения знаниями при СДП: • Восприятие информации. • Анализ полученной информации. • Запоминание (создание образа). • Самооценка. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях. • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. • Учебное действие – действие по созданию образа. • Образ – слово, рисунок, схема, план. • Оценочное действие – у меня получится! Я умею! Цели: -освоение и внедрение системно- деятельностного подхода на уроках биологии с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся. Задачи: 1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках биологии. 2. Внедрение технологии в учебный процесс. 3. Разработка карты результативности по внедрению СДП. Предполагаемый результат: • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; • повышение качества преподаваемых предметов; • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии; • умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся. Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 год Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Выступление на заседании школьного МО учителей естественно -научного цикла. Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов 2015 – 2020 год Участие в программе личностного роста в сообществе учителей биологии Нурлатского района и семинарах для учителей биологии. Выступление на семинаре учителей биологии на тему «Организация проектно –исследовательской деятельности на урочных и факультативных занятиях по биологии » Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2015 – 2020год Разработка уроков с использованием системно – деятельностной технологии. Участие в вебинарах учителей биологии. Выступления на заседаниях ШМО. Пройти курсовую подготовку по теме: «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков). Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2015-2020 год Участие в работе районного МО учителей биологии и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и конференциях. Ведение персонального сайта (http://multiurok.ru/anastasia2010/. Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 год Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». Посещение и публикации на сайтах nsportal,в интернет-портале "ProШколу.ru". Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. Видеоурок по биологии на тему: «Плесневые грибы и дрожжи»», загружено в контакте на странице Анна Карсакова – Терентьева Список использованной литературы: 1.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г. 2. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 3.Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008. 4.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
© 2015, Карсакова Анна Юрьевна 759