СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные понятия педагогики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К основным педагогическим категориям относятся развитие, вос­питание, обучение, образование. 1. Развитие- процесс становления личности под влиянием личных и внутренне управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие каждого человека обеспечивается через воспитание передачей опыта собственного и предшествующих поколений. Можно выделить физическое, психическое, социальное развитие человека. Венцом является духовное развитие, означает осмысление им своего высокого предназначения. Появление ответственности перед настоящим и будущим поколениями. Стремление к постоянному нравственному совершенству. 2. Воспитание-это целенаправленное формирование личности. Основой воспитания являются: 1. определенные отношения к предметам и явлениям окружающего мира; 2. Мировоззрение; 3. Трудовое; 4. Экологическое; 5. Эстетическое; 6.Правовое; 7.Влияние религии на воспитание человека; 8. Половое; 9. Физическое; 10.Умственное; 11.Нравственное. Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, перспективы развития. 3. Обучение - это процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Как процесс обучения включает в себя две части: 1. Преподавание -осуществляется передача системы знаний, умение, опыта деятельности; 2. Учение-усвоение опыта через его воспитание, осмысление, преобразование и использование. Основу обучения составляют знания, умение, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных компонентов содержания, со стороны учеников- в качестве продукта усвоения. Знание- это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий, законов науки. Это коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умение- это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющейся в автоматическом выполнении необходимых действий доведенных до совершенства, путем многократного упражнения. 4.Образование- это результат обучения. Важнейшая функция воспитания передача новому поколению накопленного опыта осуществляется через образование. Образование-это система внешних условий создаваемых в обществе для развития человека, через специально организованные образовательные учреждения объединенные в единую систему образования. Различают общие и специальные образования. Понятие образование в научно-педагогический обиход ввел Песталоций. Ведущей деятельностью образования является учебная.

Категория: Всем учителям
07.08.2020 16:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП