СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности.
Критерии |
Показатели |
Приемы и методы изучения (см. приложение) |
Исполнитель оценки |
|||
Анализ общего состояния внеурочной деятельности |
||||||
Вовлеченность учащихся в систему внеурочной деятельности. |
- Охват учащихся программами внеурочной деятельности. - Сохранность контингента. - Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности. |
|
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности. |
- Обеспеченность кадровыми ресурсами. - Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами. - Обеспеченность финансовыми ресурсами. - Обеспеченность материально-техническими ресурсами. |
1. Метод экспертной оценки. 2. Методы индивидуальной и групповой оценки.
|
Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Эффективность внеурочной деятельности |
||||||
Личность школьника |
||||||
Самоопределение
|
- формирование основ гражданской идентичности личности; - формирование картины мира культуры; - развитие Я-концепции и самооценки личности. |
1. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 2. «Кто я?» (М.Кун). |
Классный руководитель, Школьный психолог, социальный педагог |
|||
Смыслообразование
|
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. |
1. Методика «Цветик-семицветик». 2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). 3. Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). |
Классный руководитель, Школьный психолог |
|||
Нравственно-этическая ориентация
|
- формирование единого образа мира при разнообразии культур; -развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
|
Классный руководитель, Школьный психолог, социальный педагог |
|||
Детский коллектив |
||||||
Сформированность детского коллектива |
-благоприятный психологический микроклимат; -уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; -наличие традиций. |
1. Социометрия. 2. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» 3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову)
|
Классный руководитель, педагог-организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива |
- включенность обучающихся во внеурочную деятельность. |
Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» |
Классный руководитель |
|||
Сформированность коммуникативной культуры учащихся |
- Коммуникабельность. - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами. |
Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой).
|
Классный руководитель |
|||
Профессиональная позиция педагога |
||||||
Эффективность работы кружка/ секции/ клуба/ объединения |
- Посещаемость, сохранность контингента. - Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход. - Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п. |
1. Анализ данных. 2. Посещение внеурочных занятий. |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности |
- Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям. - Ведение журнала. - Формирование ученического портфолио. |
1. Анализ программ. 2. Проверка журналов. 3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся.
|
Заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Продуктивность внеурочной деятельности |
||||||
Продуктивность внеурочной деятельности |
- Уровень достижения ожидаемых результатов. - Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. - Рост мотивации к активной познавательной деятельности. |
1.Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3.Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера. 4.Педагогическое наблюдение. 5.Метод незаконченного предложения. 6.Методика «Репка» |
Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе |
|||
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами |
||||||
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами |
- Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности. - Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий. - Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами. |
|
Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, классный руководитель заместитель директора по воспитательной работе |
|||
© 2017, Савосина Екатерина Александровна 984