СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальная программа по воспитанию нравственной, интеллектуальной, здоровой, активной личности в учебное и внеурочное время.
Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, здоровой,активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
2. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
4. Укрепление здоровья учащихся.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты |
Составные части компонентов |
Индивидно- групповой |
- Классный руководитель Учащиеся - Родители - Педагоги и другие взрослые |
Ценностно-ориентационный |
- Цели и задачи воспитания - Перспективы жизнедеятельности классного сообщества - Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса |
Функционально-деятельностный |
- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения - Основные функции воспитательной системы - Педагогическое обеспечение и самоуправление |
Пространственно-временной |
- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда - Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми - Место и роль класса в воспитательном пространстве школы -Этапы становления и развития воспитательной системы |
Диагностико-аналитический |
- Критерии эффективности воспитательной системы - Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы - Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов |
Структурная модель воспитательной системы.
Аналитико-диагностическая деятельность
Работа с семьёй
Ценностно-ориентированная деятельность
Дополнительное образование
Интеллектуально-познавательная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Свободные общения
Механизм жизнедеятельности классного коллектива.
Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.
Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.
Педагогические средства:
Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.
Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых совет класса.
Практическая деятельность в составе одного из 4 секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Сектор внутренних дел.
1. Ответственный за учебу.
2. Старший дежурный.
3. Ответственный за проверку дневников, учебников.
4. Ответственный за состояние растений.
5. Ответственный за проведение генеральных уборок.
Сектор здоровья и спорта.
1. Ответственный за формирование команд.
2. Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».
3. Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.
4. Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.
Сектор культуры и досуга.
1. Организатор досуга.
2. Сценарист.
Сектор заботы.
1. Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».
2. Ответственный за питание.
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – сектора временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
3. Относиться к людским недостаткам терпимо.
4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
5. Добросовестно относиться к учёбе.
6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
7. Добросовестно относиться к своим поручениям.
8. Не отказывать в помощи одноклассникам.
9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Основные виды деятельности.
Основные формы деятельности
Диагностика воспитательной системы.
Критерии |
Показатели |
Диагностические средства |
Интеллектуальная развитость учащихся Познавательная активность |
Интеллектуальный потенциал Уровень мотивации Освоенность образовательных программ |
Методика «Культурно-свободный тест на интеллект». Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости |
Нравственная развитость учащихся |
Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность |
Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся» Анкета «Я и смысл моей жизни» |
Эстетическое развитие учащихся |
Развитость чувства прекрасного. |
Педагогические наблюдения |
Самоактуализированность личности |
Стремление к самопознанию Наличие положительной самооценки. Личностный рост ребенка. |
Методика «Самооценка» Методика «Акцентуация личности». Методика «Репка» |
Развитость коммуникативности |
Коммуникативность. |
Методика «Социометрия» |
Физическая развитость |
Состояние здоровья Развитость физических качеств. |
Статистический медицинский анализ состояния здоровья. Выполнение нормативов. |
Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе. |
Комфортность удовлетворенность |
Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса. |
© 2015, Кривенко Юлия Анатольевна 508