© 2016, Шавшун Ольга Александровна 247
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей - самая важная,главная задача всех педагогов. Поэтому ещё до поступления в школу, занимаясь с детьми в классе предшкольной подготовки, я выбираю основные подходы к организации учебной деятельности детей. Важно помнить о том, что правильная организация жизнедеятельности воспитанников в дошкольный период закладывает основы их здоровья в будущем. Главными условиями правильной организации учебной деятельности в первом классе являются:
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет комплексно подходить к созданию необходимых условий, направленных на сохранение и оздоровление детского организма. Специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение патологии опорно- двигательного аппарата я провожу регулярно и целенаправленно, а именно:
- движение во всех видах деятельности;
- организация подвижных игр;
- ознакомление с закаливанием;
- правильный подбор мебели;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время занятий, игр;
- проведение специальных комплексов физических упражнений.
Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников.
В целях профилактики предлагаю детям специальные упражнения, снимающие зрительное утомление, для тренировки мышц глаз.
Очень важным дополнением считаю введение в физкультминутки разнообразные упражнения для мелких мышц пальцев рук.
Для того чтобы повысить защитные свойства организма, учу ребят использовать массаж биологически активных точек. Объясняю детям, что под действием такого массажа организм сам вырабатывает «лекарства» и закалённость человека значительно возрастает. Большое внимание уделяю формированию правильного дыхания, используя элементы дыхательной гимнастики. Таким образом, основная задача для меня состоит в том, чтобы дать детям конкретные полезные рекомендации по сохранению и укреплению своего здоровья, научить ими пользоваться, применять в своей жизни.
Сложившиеся согласованные, единые взгляды воспитателя и родителей, закрепляют полученные в школе знания, а приобретённые умения преобразуются в навыки и привычки. Родители регулярно информируются мною, получают рекомендации и советы об организации и осуществлению оздоровительной работы в семье, получают сведения о тех знаниях и умениях, которые мои воспитанники получают на занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий. Регулярными становятся консультации для родителей школьного медработника о профилактике простудных заболеваний, о правильном и здоровом питании. В групповой комнате есть уголок здоровья, где помещается интересующий родителей материал по организации оздоровительной работы. Только систематическое проведение оздоровительных мероприятий с ребёнком в школе и в семье принесёт желаемый результат, поможет сохранить и укрепить здоровье будущих школьников.
© 2016, Шавшун Ольга Александровна 247