СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные средства обучения плаванию.

Основным средством обучения, применяемом на развивающем курсе «Веселая волна» считаю игру. Игра выгодно отличается от других средств тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может разучиваться в самых различных игровых ситуациях, все занятие может проходить в игровой форме. Процесс обучения, какому либо действию делю на три последовательных этапа:

  1. Этап начального обучения плаванию - стадия, на которой формируются основы или предпосылки умения;
  2. Этап углубленного обучения плаванию - стадия, на которой образуется собственно умение в целостных контурах и деталях;
  3. Этап отработки действия, который имеет своим результатом сформированный до необходимой степени навык.

И поэтому в каждом разделе обучения (упражнения на дыхание, упражнения на скольжение и т.д.) различаю три фазы: а) игры для начального обучения, б) игры для закрепления пройденного материала, в) игры для повторения старого материала.

В процессе обучения, обучающиеся последовательно выполняют различные игровые упражнения:

  1. игры по ознакомлению со свойствами воды;
  2. игры, обучающие погружению;
  3. игры, обучающие всплытию;
  4. игры, способствуюшие выработке навыка лежания и скольжения на воде;
  5. игры, обучающие дыханию;
  6. игры, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения;
  7. игры по овладению основами техники плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом, баттерфляем-дельфином, прикладными способами.

Во время занятий с детьми среднего возраста применяю инновационный метод - ускоренный метод обучения плаванию (Методика ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста под редакцией Шлячкова Р.Н.).

Для реализации этого метода использую основные средства обучения: общеразвивающие, подготовительные, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания, упражнения для освоения с водой, упражнения для изучения облегченных способов плавания, игровые эстафеты. Применяю при этом наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой под воду с задержкой дыхания; выпрыгивание из воды после приседания под водой, скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами.

Общеразвивающие упражнения выполняются на суше для совершенствования силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости занимающихся, они создают благоприятные предпосылки для обучения плаванию.

К общеразвивающим упражнениям относятся элементарные движения без предметов и с предметами (набивными мячами, гантелями, палками и др.), упражнения на снарядах (гимнастической стенке), скамье, различные прыжки, подскоки и др.

Подготовительные и подводящие упражнения носят более специфический характер и направлены преимущественно на развитие тех качеств, которые необходимы для овладения основным навыком в воде. Различают подготовительные упражнения для освоения с водой, для изучения техники облегченных и спортивных способов плавания.

Упражнения для освоения с водой выполняются на мелком месте и помогают новичкам избавиться от чувства страха перед водой, научиться самостоятельно погружаться с головой в воду, открывать глаза и делать выдох под водой. К ним относятся: простые движения рук и ног в воде с целью формирования чувства опоры о воду; передвижения по дну (шагом, бегом, прыжками с помощью рук - для ощущения сопротивления воды); погружения и выдох в воду (главное упражнение в начальном обучении: погрузившегося в воду человека вода выталкивает на поверхность; чувствуя подъемную силу, он приобретает уверенность в возможности удержаться на поверхности, учится открывать глаза и делать выдох); всплывание ("поплавком" - выполнив глубокий вдох, человек погружается на дно, принимает положение плотной группировки и всплывает до тех пор пока спина не появится на поверхности); лежания и скольжения по воде на груди и спине.

К подготовительным упражнениям для изучения облегченных способов плавания относятся простейшие гребковые движения рук, ног и согласование этих движений.

Обучение спортивным способам плавания - процесс более сложный, требующий зачастую существенной предварительной работы. Эту задачу решают подготовительные упражнения для изучения техники кроля, брасса, плавания на спине. К ним относятся упражнения на суше с резиновыми и блочными амортизаторами для мышц несущих основную нагрузку при плавании; на растягивание и подвижность плечевых, тазобедренных и голеностопных суставов, имитационные движения (для создания более отчетливого представления об изучаемом способе) и упражнения в воде (для изучения движений рук, ног, дыхания; согласования движений рук и дыхания, движений рук и ног; для освоения способа в целом), которые выполняются на месте и с опорой (например, стоя на дне – изучение движений рук; держась руками за бортик бассейна – изучение движений ног и т.д.), в движении с опорой (изучение движений рук при плавании с резиновым кругом между ног, движений ног – при плавании с опорой руками на доску), в движении без опоры.

Специальные упражнения применяются для совершенствования в технике спортивных способов плавания путем устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники, соответствующих индивидуальным особенностям занимающихся

Категория: Физкультура
09.01.2016 13:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП