СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности общения детей дошкольного возраста.«Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.» В.В. Зеньковский.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.
Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.
Основные потребности, характерные для ребенка – дошкольника:в положительных эмоциях, любви, признании;
в общении (со взрослыми и сверстниками), сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, его уважении, в общественно-значимой деятельности; в новых впечатлениях, знаниях; умении чувствовать себя компетентным; в оценке результатов своей деятельности взрослым; в соответствии положительному нравственному эталону.Основные методы, позволяющие выявить особенности эмоционального развития и оценить эмоциональное состояние ребенка:
•наблюдение, •эксперимент, •проективные рисуночные тесты. Параметры эмоциональных проявлений: эмоциональный фон; выраженность эмоций;эмоциональная подвижность
Диагностические методики: «Методика изучения понимания эмоционального состояния людей, изображенных на картинке»; тест «Страхи в домиках»; графическая методика «Кактус»; «Адаптивная методика для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду»; проективный метод диагностики эмоционального состояния с использование восьмицветной гаммы Люшера; интерпретативный тест «Грустная мама»; социометрическая проба «День рождения»; проективный тест «Дом. Дерево. Человек»; тест «Несуществующее животное»; «Социометрический опросник для детей»; анкетный опрос родителей.© 2020, Ряшенцева Анна Юрьевна 464