СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности общения детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности общения детей дошкольного возраста.«Психическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы.» В.В. Зеньковский.

—Эмоции играют важную роль в жизни детей. —Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.

—Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

—Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.

—Основные потребности, характерные для ребенка – дошкольника:—

в положительных эмоциях, любви, признании;

—в общении (со взрослыми и сверстниками), сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, его уважении, в общественно-значимой деятельности; —в новых впечатлениях, знаниях; умении чувствовать себя компетентным; —в оценке результатов своей деятельности взрослым; —в соответствии положительному нравственному эталону.

Основные методы, позволяющие выявить особенности эмоционального развития и оценить эмоциональное состояние ребенка:

•наблюдение, •эксперимент, •проективные рисуночные тесты. —Параметры эмоциональных проявлений: —эмоциональный фон; —выраженность эмоций;

эмоциональная подвижность

—Диагностические методики: «Методика изучения понимания эмоционального состояния людей, изображенных на картинке»; —тест «Страхи в домиках»; —графическая методика «Кактус»; —«Адаптивная методика для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду»; —проективный метод диагностики эмоционального состояния с использование восьмицветной гаммы Люшера; — интерпретативный тест «Грустная мама»; —социометрическая проба «День рождения»; —проективный тест «Дом. Дерево. Человек»; —тест «Несуществующее животное»; —«Социометрический опросник для детей»; —анкетный опрос родителей.
04.01.2020 22:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП