СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности построения современного урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС
В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.
Наша школа работает с обучающимися, имеющими нарушение слуха.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Самым главным приоритетом в нашей работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
На начальном этапе обучения учащиеся нашей школы не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать: «Я не могу. Я не знаю», «Я не понимаю». Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации они не могут найти границы между знанием и незнанием; поставить цель. При самоконтроле дети теряются. Им трудно осуществить мыслительную операцию в силу нарушений развития. Также учащиеся затрудняются подвести итог; забывают, какие задачи ставили в начале урока (понимание приходит в 3-4 классе). Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно. Учитель играет направляющую роль.
© 2020, Джемилова Хатидже Сейтаблаевна 217