СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С введением ФГОС ДО произошел переход дошкольного образования на качественно новый уровень, который предусматривает необходимость повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсы повышения квалификации. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одно мгновение, однако задачи выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.
Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов заключается в создании условий, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Таким детям легче учиться в начальной школе. Многим садам пришлось очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту.
Именно требования к условиям развития детей — к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т. п.— наиболее детально прописаны в стандарте. В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и окружающие его дети, воспитатели и другие взрослые. Если подобная среда положительно влияет на развитие личности ребенка — стандарт можно считать реализованным.
К основной цели ФГОС относится обеспечение государством равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. С ФГОС введены государственные гарантия уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения. На территории Российской Федерации сохраняется единство образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
В настоящее время уровень квалификации педагогических работников ДОУ должен соответствовать занимаемой должности и квалификационной категории. В условиях введения ФГОС ДО у каждого воспитателя должен быть непрерывный профессиональный рост, что обеспечит качественно новый уровень образования. Для обеспечения профессионального развития и психологической готовности, каждый педагог должен активно включиться в единый процесс развития ДОУ, в инновационную деятельность. При этом ему должна быть обеспечена профессиональная поддержка со стороны руководителей ДОУ и более мотивированных к освоению инноваций коллег.
© 2024, Шилкина Алина Олеговна 120