СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Советы логопеда
Особенности произношение детей младшего дошкольного возраста
К трем годам ребенок уже в значительной мере овладевает речью, но она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию. Младшему дошкольнику в связи с его возрастными особенностями свойственно «физиологическое косноязычие», которые являются нормальным возрастным этапом становления речи.
Некоторые дети в 3—4 года достаточно хорошо владеют речью, но есть такие, речь которых совершенно непонятна. Разный уровень развития речи детей зависит частично от их индивидуальных качеств, но главным образом от той воспитательной работы, которую проводит с ребенком семья и детское учреждение. Звукопроизношение часто зависит от построения слова, от его звуковой структуры.
Долго существовал совершенно неправильный взгляд, согласно которому звуковая сторона речи ребенка якобы развивается самостоятельно, без специального воздействия взрослых, ребенок будто бы постепенно изживает неправильности своей речи и практически овладевает правильным произношением. В действительности невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование речи ребенка, начиная с самых ранних лет его жизни. Своеобразным «обучением» являются речевые игры: игры в подражание — «ку-ку», «голоса животных» и т. п. Здесь родители не только привлекают слуховое внимание, но и побуждают ребенка к речи, заставляют повторять звуки.
В более позднем возрасте ребенка учат правильно произносить звуки и слова. Народная педагогика также дает блестящие образцы своеобразного обучения ребенка речи. Потешки, песенки, прибаутки являются ценным материалом для восприятия и усвоения музыки родной речи. Многие прибаутки, прекрасные по содержанию, богаты и нужными для ребенка звучаниями— эта та своеобразная игра звуками, игра словами, посредством которой, по словам Горького, «ребенок учится тонкостям родного языка».
Чем иным, как не игрой звуками, словами, можно назвать такие песенки и потешки, как, например:
«Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду! «Ток, ток, тока – ток, «Ай, качи – качи – качи,
Сидит ворон на дубу» Что ни день, то моток» Под подушкой калачи. В ручках прянички, В ножках яблочки»
Такое многократное повторение простых звучаний очень полезно для развития речи ребенка. Взрослые учат ребенка на примере своей речи, активно побуждая его к подражанию. Если в семье нет этого своеобразного обучения, то развитие речи ребенка может задержаться.
Развитие речи не происходит самотеком. Несомненно, между детьми существуют большие индивидуальные различия: одним достаточно хорошего примера взрослых, другие нуждаются в более активной помощи.
В семье постоянное общение ребенка с родителями, со старшими детьми (при достаточной заботе о ребенке) способствует правильному развитию его речи.
В каких случаях Вам нужно получить консультацию у логопеда?
Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.
По книге Р.Рожденственской, Е.Радиной «Воспитание правильной речи»
Успехов Вам!
© 2021, Чумичева Юлия Николаевна 177