СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные особенности подросткового периода . Физическое развитие Подростковый возраст неразрывно связан с перестройкой всего организма ребёнка, и в первую очередь из-за полового созревания. В этот период очень интенсивно растёт организм ребёнка. Становится сильнее мускулатурно-скелетная система, а с ними вес и рост, и поэтому увеличивается физическая сила. Увеличивается головной мозг, его вес приближается к показателям взрослого человека. Это выражается в умственной активности подростка. В это время подростки особенно возбудимы, их поведение может быть импульсивным, что сопровождается неадекватными, безконтрольными действиями. А интенсивный рост и перестройка организма производит к повышеному интересу подростка к его внешности. В этой сфере очень часто формируются различные проблемы из-за формирования своего «Я». Здесь могут сформироваться разные стереотипы или комплексы, как оправданные так и не оправданные. Например, худая девушка считает себя полной – неоправданный комплекс, низкий парень считает себя низким и это его смущает – это комплекс, но он оправданный, но бороться нужно как с теми, так и с другими. Как уже упоминалось выше, именно в этот период жизни, у человека происходит половое созревание. У мальчиков он протекает примерно в 14, а у девочек в 12 лет. В этот период происходит изменение во всём организме. Во время полового созревания у подростков, половых гормонов вырабатывается больше, чем у зрелого человека, из-за этого подростки часто находятся в состоянии стресса. Интеллектуальное развитие Интеллектуальное развитие так же имеет огромное значение, так как в этот период интенсивно формируются мышление, память, воображение, речь и многое другое. Некоторые учёные считают, что в этом возрасте происходит пик интеллектуального развития. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое мышление, которое в результате переходит в более логическое. Таким образом, подростки уже самостоятельно могут размышлять о будущем, которое для них приобретает более глубокий смысл. Память так же начинает трансформироваться из-за большего количества материала, который нужно запомнить, а так же его сложности. То есть подросткам нужно учиться, не заучивать весь материал наизусть, но передавать основную идею. А это приводит к тому, что память так же становится логической. Подростки могут и должны размышлять самостоятельно, так как, находясь в кругу друзей, им неоднократно приходится делать выбор самим. Используя методы самостоятельного решения, у них развивается возможность принимать свои личные решения. Некоторые решения, принятые в этом возрасте, могут иметь большое значение на всю последующую жизнь. Это важные решения, касающиеся образования, выбора спутника жизни и профессии. Можно предположить, что, упражняясь таким методом, они становятся более совершенными, приобретая собственную систему ценностей. Поэтому важно предоставлять подросткам возможность поиска самостоятельного решения. Эмоциональное и социальное развитие В этой сфере так же происходят многие изменения, так как подростков начинаю волновать те вопросы, о которых раньше они даже не задумывались. Они начинают спрашивать сами, себя: "кто я? каковы мои ценности и убеждения? какую степень свободы я должен иметь? кого я должен действительно уважать? что я могу делать хорошо?". Им очень трудно самостоятельно найти ответы на эти вопросы, поэтому они часто их ищут у окружающих и к сожалению не у родителей или взрослых, а у своих сверстников, которые чаще всего сами находятся в таком же положении. У подростка появляется чувство взрослости, из-за которого он начинает отдаляться от родителей, которые до сих пор указывают, что и как нужно делать, в то время как в этом возрасте подростки чувствуют, что сами могут нести ответственность за свои поступки. И здесь родителям следует иметь мудрость, для того, чтобы не брать ребёнка полностью под свой контроль, так как это не даст ему правильно развиться. И в тоже время нельзя давать ему полную свободу, так как он не может ещё полностью отвечать за себя, он только учится, хоть сам этого не понимая, требует от родителей полной свободы.
© 2015, Попова Татьяна Анатольевна 195