СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы молодого классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

Почти 1,5 лет назад, когда я только начинала свою трудовую деятельность, особенную трудность вызывала у меня работа с детьми, так как эти детки были моим первым классом, а опыта и знаний не хватало.

Поэтому и решила помочь в работе молодым специалистам – людям активным, творческим, грамотным. Каждый молодой учитель впервые увидев свой класс думает "Кдуда бежать, что делать". Я решила поступить так

  1. Изучаю список учащихся. (Обращаю внимание на количество девочек, мальчиков, года рождения)
  2. Работаю с медицинскими картами. Выявляю деток с хроническими заболеваниями, ММД, СДВ, гиперактивностью. Это необходимо для выбора индивидуальной работы с детьми.
  3. Изучаю социальный статус семей, их % соотношение в классе. Это необходимо для выбора форм работы с родителями.

Учителям среднего звена, принимающим эстафету воспитания в 5 классе, советую встретиться с учителем, работавшим в классе ранее. Получить характеристику класса и индивидуальные рекомендации о детях. Изучить информацию о группах детей в классе. Мне в этом плане повезло меньше. Классный руководитель моих деток ушла сразу же как они закончили 4 класс.

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Родительские собрания.

3.Круглый стол «Мой родительский авторитет».

4. Заседания родительского комитета «Организация учебновоспитательного процесса».

5. Деловая игра «Организация учебного процесса дома»

7.Видеозал. Просмотр и обсуждение видеофильмов по вопросам обучения и воспитания.

8.Афоризмы. Мнения великих людей о воспитании.

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Именно в индивидуальной работе возможна беседа, обсуждение проблем одного ребенка в доверительной форме. Установление контакта с родителями.

2. МИКРОГРУППОВЫЕ СОБРАНИЯ. На них приглашаются только те родители, чьи дети имеют сходные личностные или учебные проблемы. Формы микрогрупповых собраний: тренинги, лекции, рекомендации, обмен мнениями.

3. РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. Действует как объединение родителей, бабушек, дедушек, действующая в неформальной обстановке и решающая прецеденты, возникающие по вопросам обучения и воспитания.

ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

  1. Психологический настрой родителей на важность и значимость проблем, которые предстоит обсудить на родительском собрании. Для этого необходимо сообщить дату проведения родительского собрания за 7 – 10 дней до его проведения.
  2. Уточнить тему собрания, при необходимости скорректировать ее.
  3. Поставить цель собрания.
  4. В зависимости от цели выбрать форму проведения собрания.
  5. Спланировать примерный порядок ведения собрания:

А) Сообщение учителя, члена РК о выполнении решений предыдущего собрания.

Б) Лекция, беседа учителя (выступление специалистов, родителей) на педагогическую тему.

В) Выступление родителей об опыте семейного воспитания по теме собрания.

Г) Сообщение учителя о состоянии учебновоспитательной работы в классе.

Д) Обсуждение и решение вопросов, касающихся жизни класса.

Е) Принятие решений

Ж) Информация о проведении следующего родительского собрания.

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ВСЕГДА ПОМНИТЬ УЧИТЕЛЬ.

  1. Учитель должен обладать чувством ответственности перед каждым родителем, доверившим ему воспитание и обучение своего ребенка.
  2. Знать семьи учащихся, имена и отчества каждого родителя.
  3. Быть другом каждому родителю, его советчиком, доверенным лицом. Хранить доверенные учителю тайны.
  4. Всегда помнить о ранимости родительских чувств. Помнить что для мамы её ребенок самый лучший.
  5. Показывать детям положительные качества их родителей.
  6. Никогда не начинать беседу с предъявления претензий. Ведь в каждом ребенке масса положительных сторон.
  7. Считаться с мнением родителей.
  8. Избегать назидательного тона, нравоучений.
  9. Учитывать опыт родителей, опираться на него.
  10. Не бояться отстаивать свои требования и принципиальные позиции.
  11. Внимательно относиться к просьбам родителей и стараться их выполнять.
  12. Если вы поступили неправильно, извинитесь. Это не уронит Ваш авторитет.
  13. Будьте доброжелательны, с готовностью выслушайте родителя, терпеливо ответьте на его вопросы.
  14. Будьте искренне заинтересованы.
  15. Просто любите детей, старайтесь помочь родителям.

ПАМЯТКА ПО УВАЖИТЕЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ.

  • Мой ребенок уникален. Такого никогда не было и не будет! Но он есть.
  • Ребенок « не готовиться к жизни» Он уже живет «здесь и теперь» Пусть живет настоящей детской жизнью. Когда это ему ещё удастся?!
  • Ребенок – это уже человек, только, еще не выросший. Это - растущий человек. А я выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
  • Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.
  • Ребенок хочет быть независимым, уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разбираться во всем; иметь добрые взаимоотношения.
  • Запомните! Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждаются в нашей помощи.
  • Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка.
  • Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком.

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ (А. ТОЛСТОЙ)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это). Узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оцените поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
  • Если ребенка высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
  • Если ребенок живет в упреках, он учится жить с ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
  • Если ребенок живет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
  • Если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть БЛАГОДАРНЫМ.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
  • Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
  • Если ребенка поддерживают, он учиться ЦЕНИТЬ себя.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он УЧИТСЯ НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ, РАЗДЕЛЯЮЩИМ УЧЕБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ.

  1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята ребенком как наказание.
  2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка ( двойка, тройка, четверка)чтобы было ясно над чем работать. Иногда ребенок не может понять, что в его работе не понравилось учителю – почерк, ошибки и т.д.
  3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя унижать ребенка, как личность. («Ну ты и лопух! Здесь надо «О», а у тебя «а»). На ошибки указывайте сдержано: «Конечно, оформил задачу плохо, но зато решил верно, а это главное.
  4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стремился к тому, чтобы научиться, ободрите ребенка.
  5. Хвалите ребенка за каждый успех в работе. Не упускайте, что вам казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач, и сразу намечайте, как можно их исправить, или избежать.
  6. Ставьте перед ребенком доступные цели или учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него задание.

ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ, ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

24.11.2015 09:41


© 2015 1621

Рекомендуем курсы ПК и ПП