СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития пространственного восприятия у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развития пространственного восприятия у младших школьников имеет большое значение в деятельности учителя. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования представлены основные личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо развивать у обучающихся для их полноценной социализации. Современная образовательная система не предоставляет полностью «готовые знания», а формирует у обучающегося мотивацию к учению и готовность к самостоятельному обогащению собственного сознания учебным материалом. Особо важную роль в данной деятельности играют познавательные процессы, среди которых одну из ведущих ролей занимает восприятие пространства. Восприятие пространства представляет собой отражение в сознании человека субъективного образа предмета, явления, процесса, при непосредственном воздействии его на анализаторы. При этом восприятие пространства рассматривается как отражение величины, формы, глубины, удалённости предметов. В момент поступления ребенка в первый класс, младший школьник обладает базовыми знаниями ориентирования в пространстве. Отведение важной роли процессу развития личностных и метапредметных результатов оказывает положительную динамику в развитии процессов пространственного восприятия. Именно современное образование, отвечающее требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, способствует совершенствованию данного процесса. Успешность усвоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования младшими школьниками во многом зависит от индивидуальных активных действий каждого школьника, следовательно, актуальность развития пространственного восприятия во многом способствует оптимальной результативности обучения в младшей школе. Недостаточный уровень развития пространственного восприятия сказывается на проблемах в конструировании, в графической деятельности, в полноценном познании окружающего мира. Педагогу важно проводить работу по развитию восприятия обучающихся и контролю за ним. Хорошо развитые свойства восприятия и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.

29.05.2017 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!