СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
По мнению многих психологов, у детей младшего школьного возраста большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. И почвой для этого как раз и является учебная деятельность как источник развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка. Более половины всех личностных качеств закладывается в начальной школе: это не только умение читать, писать, решать, а также умение слушать и говорить. Естествознание — область науки, которая включает в себя совокупность естественных наук, взятых как целое. Естественные науки – это науки, отвечающие за изучение природных явлений. Это и отличает их от гуманитарных и социальных наук, изучающих человеческое общество.
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. Здесь интегрируются естествознание с экологией, обществознание, информатика, ОБЖ, и элементы экономики. Цель курса «Окружающий мир» – это формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека, а также опыта общения с людьми, обществом и природой.
Другой особенностью данного учебного предмета является его вариативность: учителю начальных классов предлагается на выбор несколько учебно-методических комплексов (УМК) разных авторов, что прописано в Законе РФ «Об образовании» и принято государственными образовательными стандартами. Ведущая цель современного начального обучения и каждого учебного предмета – формирование способов деятельности детей, на основе которых идет процесс развития их личностных качеств и приобретения необходимых предметных знаний, что в принципе невозможно без деятельности. Неслучайно Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, определяя требования к процессу обучения в начальной школе, на одно из первых мест выдвигает метапредметные требования, достижение которых идет через формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Актуальность данной работы заключается в анализе двух образовательных систем, основанных на разных принципах обучения и формирования УУД на уроках окружающего мира во 2 классе, при изучении темы «Человек и общество».
В данной работе мы рассмотрим образовательные программы таких авторов, как: А.А Плешаков и А.А. Вахрушев.
При реализации программы А.А Плешакова имеют место новые для практики начальной школы разные виды деятельности: это и распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, и моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей), и др.
При изучении курса по А.А Вахрушеву направление идет на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования.
Цель курса в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Главными задачами данного курса является не только воспитание умения учиться, но и способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает одно из главных место среди учебных предметов начальной школы. Потому что познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Следовательно, очень важно, чтобы работа с детьми была не только на уроках, но продолжалась и после их окончания, и во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители были заинтересованы в повседневном общении со своими детьми и поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть самые разные задания и домашние опыты, и наблюдения, и чтение.
© 2015, Тунаева Дарья Александровна 888